Бойтесь вспышки «в лоб» — пользуйтесь естественным освещением
Вспышка на фотоаппарате, это самое последнее, чем вы должны пользоваться. Самый крайний случай — когда фото «нужно сделать» и ни какой другой возможности, кроме как со вспышкой, нет, то есть в сумерках или ночью. Вспышка в лоб — убивает кадр, в нём практически отсутствуют тени, они становятся очень короткими и снимок выглядит плоско.
Фото 1: Вспышка «в лоб» — кадр выглядит плоско, тени короткие, а если снимать при слабом освещении, то на мыльницах кадр может быть неравномерно освещен, края кадра могут стать темными, это неприемлимо.
В контексте фотографии для webspoon.ru (как и в контексте любой другой художественной фотографии) вспышка «в лоб» неприемлима (за редким исключением). Всё-таки, условия для предметной съёмки далеки от «боевых», в темноте снимать не нужно, у вас есть свет от окна, пользуйтесь им, а для подсвечивания теней пользуйтесь отражателем.
Фото 2: Свет от окна. На этом снимке сцена получилась довольно контрастной. Свет от окна яркий, тени от фруктов очень тёмные. Это другая крайность. Но если вы сохраняете снимки в формате RAW, то в конвертере типа Lightroom, это можно подправить.
Фото 3: Свет от окна, тени подсвечены отражателем. На этом кадре мы сделали тени светлее, при помощи отражателя. Коррекция в редакторе практически не требуется — это явно лучше чем вспышка «в лоб».
Да, при съёмке в естественном освещении, необходимо использовать штатив, так как количества света от окна будет меньше, чем даёт импульс от вспышки и чтобы получить нормально экспонированный снимок, нужно будет увеличить время выдержки, но результат того стоит.
Также, при съёмке в естественном освещении на штативе, необходимо использовать режимы: приоритет диафрагмы A или полностью ручной M и установить минимальное значение чувствительности ISO (50-400), так как автоматика, даже если вы отключите вспышку, решит что вы снимаете с рук, и чтобы избежать смаза, постарается укоротить выдержку, но повысит чувствительность матрицы, чем породит шумы в кадре.
Бонус — вспышка от потолка
Съёмные накамерные вспышки с поворотной головкой, при съёмке в помещении, зачастую направлены в потолок, если он белый, то всё практически идеально. Свет отражается от потолка на большей площади, тем самым создавая более мягкий свет и даёт равномерную засветку нашего натюрморта.
Фото 4: Вспышка от потолка, здесь можно даже поспорить, что лучше, свет от окна с отражателем или этот вариант.
В целом, эта запись создана с целью показать разницу и показать, что вспышка «в лоб» — самый неподходящий вариант из всех показанных. И надеюсь что после прочтения сего материала, ваши фотографии станут ещё лучше.
Задавайте свои вопросы в комментариях.
Желаю успехов!
Отзывы (2):
Последние обсуждения: