Как сделать винтажные дощечки для фуд-фото
От редакции: мы рады видеть грамотные и актуальные публикации в нашем блоге, сделанные участниками нашего сообщества. Первым проявила инициативу наш шеф-повар 13-Smile, за что мы выражаем ей благодарность.
Западная фуд-фотография давно заменила белоснежные скатерти на обшарпанные и потёртые доски. Винтажный стиль из моделирования одежды и дизайна интерьеров перекочевал в фотографию.
Винтаж — это не просто вещи, вытащенные из бабушкиного сундука, это стиль, направленный на возрождение модных тенденций из прошлых времён в современных условиях.
Растрескавшиеся дощечки, облупившаяся краска на столе — это нечто, напоминающее простой сельский быт или веранду родового гнезда, знавшего немало поколений.
Перекочевав с Запада, винтажная мода в фуд-фото прижилась и у нас, но мы сейчас оставим в стороне посуду, салфетки и другой антураж, а сконцентрируем внимание на винтажных фонах.
Возможно, все эти растресканные и потёртые дощечки стали популярны ещё и потому, что помимо притягивания взора к натуральному дереву они выполняют еще одну важную роль: увеличивают эффект объёмности предметов в фотографии.
Мы знаем, что фотография как таковая — изображение плоское, а чтобы получить ощущение глубины и объёмности снимка, необходимо использовать разные приёмы. Возьмём, к примеру, два снимка с фруктами. Они по сюжету одинаковы, но на первой фотографии фон однотонный тканевый, а на втором — дощечки, выкрашенные в тот же цвет.
Дощечки создают линейную перспективу за счёт сходящихся линий, снимок становится более объёмным с ощущением глубины, тогда как снимок на ткани выглядит более плоским.
Итак, займёмся дощечками для наших фонов. Мой опыт показывает, что самые удобные дощечки для фотографирования имеют толщину не более 2 сантиметров, ширину 10 сантиметров и длину 60 сантиметров. При таких параметрах они легки по весу, удобны для перемещения (особенно для женских рук), хорошо укладываются вертикально и горизонтально, занимая всю плоскость кадра, если их будет не меньше 6 штук. А ещё их удобно хранить, они не занимают много места, что в городской квартире очень важно.
Дощечки можно купить на строительных рынках, там же их и разрежут по вашей просьбе, главное выбрать посучковатее и пострашнее — именно такие красиво смотрятся в кадре. Наилучший вариант — это найти уже использованные кем-то и уже не нужные доски от заборов, строительных лесов и козырьков, перегородок и т.д.
Если они помокли под дождём, посохли под солнцем да ещё и повалялись в грязи, то стоит их отмыть — и у вас будет замечательный колоритный фон.
Не менее интересные поверхности можно найти с обратной стороны старых зеркал, шкафов — можно провести ревизию на даче или у родственников и знакомых в деревне.
Натуральный цвет дерева не для всех снимков годится, особенно, если есть проблемы со светом. А ещё порой хочется сочных ярких расцветок.
Для окраски досок удобно использовать акриловые краски, не важно, какие они будут — для внутренних работ или художественные, главное, чтобы они были матовыми (глянец создаёт блики). Достоинство акриловых красок ещё и в том, что они легко разводятся и смываются водой с рук и кистей, но когда высыхают, становятся водоотталкивающими.
При окраске лучше не затирать краской щели и сучки, пусть сквозь краску проступает дерево. Можно делать грунтовку одним цветом, затем наносить мазки другим, чтобы был эффект несколько раз окрашенного дерева.
Особенно это актуально для хорошо выструганных или полированных досок, если в вашем распоряжении оказались только такие.
Ещё один фокус: широкие доски обычно смотрятся как цельное полотно, а нам нужны щели между дощечками. Щели можно нарисовать черным маркером или краской при помощи тонкой кисточки. Угадайте с трех раз, какая линия нарисована, а какая — реальная щель?
Помимо ровно окрашенных дощечек сейчас ещё очень модны доски в трещинах — кракелюрах. Для создания трещин используют разные средства. Я опробовала два вида лака: Craquelle Medium — Hobby Line (немецкий) и ещё Idea decoupage Medium №743 (итальянский). Есть и другие лаки, но нужно запомнить, что лак нужен однокомпонентный, так как он именно для краски.
Кроме лака нужны акриловые краски, достаточно густые (как средней густоты сметана) и контрастные по цвету.
Способ применения этих лаков одинаковый: сначала доски покрываем слоем краски, которая будет просвечиваться. Её нужно полностью высушить. Готовим лак и краску для верхнего слоя, а также кисточки: для лака — отдельно, для краски — отдельно. Потом их можно вымыть обычной водой, но после лака мокрую кисть для краски использовать нельзя.
Наносим на высохшую краску лак, чем толще слой лака, тем крупнее будут кракелюры. Обычно в инструкциях пишут, сколько времени нужно подождать перед нанесением краски. На самом деле всё зависит от толщины слоя и температуры в помещении, поэтому главный индикатор — ваш палец. Если лак липнет, но не оставляет мокрого следа на пальце — можно наносить краску.
Краску наносить нужно так, чтобы кисть не проходила по уже прокрашенному месту, потому что в этом случае кракелюры затрутся. Даже если слой краски получился неплотным, идем дальше, но лучше, если всё будет густо и равномерно прокрашено.
Дальше берём фен и начинаем подсушивать поверхность. На ваших глазах краска начнёт лопаться, покрываясь трещинками и обнаруживая нижний слой.
Если пока в вашем распоряжении нет дощечек или их совсем негде хранить, можно выйти из положения, проявив немного креатива. То же самое можно сделать на плотном картоне из упаковок холодильников, телевизоров и другой крупногабаритной техники. Когда вы поставите тарелки, добавите антураж, картон трудно будет отличить от дерева, особенно, если нанесете линии «щелей».
Автор: 13-Smile
Отзывы (107):
Последние обсуждения: