Регистрация Вход
  • Первые блюда
  • Вторые блюда
  • Салаты
  • Закуски
  • Десерты и выпечка
  • Напитки
  • Соусы
  • Консервация
  • Тесто
    • Абхазская
    • Австралийская
    • Австрийская
    • Азербайджанская
    • Азиатская
    • Американская
    • Английская
    • Арабская
    • Аргентинская
    • Армянская
    • Африканская
    • Балканская
    • Белорусская
    • Бельгийская
    • Болгарская
    • Бразильская
    • Венгерская
    • Восточная
    • Вьетнамская
    • Гавайская
    • Голландская
    • Греческая
    • Грузинская
    • Датская
    • Еврейская
    • Европейская
    • Индийская
    • Ирландская
    • Испанская
    • Итальянская
    • Кавказская
    • Канадская
    • Карельская
    • Казахская
    • Киргизская
    • Китайская
    • Корейская
    • Кубинская
    • Кухня магриба
    • Латиноамериканская
    • Литовская
    • Мексиканская
    • Молдавская
    • Монгольская
    • Немецкая
    • Норвежская
    • Польская
    • Португальская
    • Прибалтийская
    • Румынская
    • Русская
    • Средиземноморская
    • Таджикская
    • Тайская
    • Татарская
    • Турецкая
    • Узбекская
    • Украинская
    • Финская
    • Французская
    • Чешская
    • Шведская
    • Швейцарская
    • Эстонская
    • Японская
    • Кухня СССР
    • Авторская (фьюжн)
    • Завтрак
    • Перекус
    • Обед
    • Ужин
    • Банкет
    • Десерт
    • Пикник
    • Пост
    • в духовке
    • в микроволновке
    • в мультиварке
    • в мультипечи
    • в пароварке
    • в хлебопечке
    • на гриле
    • Блюда для худеющих
    • Быстро и просто
    • Вегетарианство
    • Диетические
    • Для детей
    • Праздничные
23

Домашний шоколад с мёдом

Фото Домашний шоколад с мёдом

Время приготовления: 1 час

Время подготовки: 12 часов

Кол-во порций: 15 шт.

Вид кухни: русская, европейская

Вид блюда: десерты и выпечка

Рецепт подойдет на: пост, десерт, банкет.  

Ингредиенты к рецепту «Домашний шоколад с мёдом»:

Приготовим домашний шоколад с мёдом

Скажите, есть ли среди тех, кто заглянул в этот рецепт, хоть один человек, который не пытался в детстве сделать шоколад из найденного в мамином кухонном шкафчике какао, масла и сахара? Ну, и как, получилось у кого-нибудь? Лично я пыталась неоднократно и не получилось ни разу.

Но вот, почти 13 лет спустя, моя детская мечта наконец-то осуществилась: я сделала шоколад своими руками, что называется, «с нуля» — ну, если не считать сбора плодов какао-дерева, ферментации и сушки какао-бобов, а также их первичной переработки.

В общем, я сделала шоколад почти так, как это делают на «взаправдашних шоколадных фабриках» — из самого настоящего какао-масла и твёрдой какао-массы (какао-ликвара или какао тёртого, как его называют кондитеры), о существовании которого я вплоть до недавнего времени даже и не подозревала. А ведь именно в нём, оказывается секрет изготовления того самого, безукоризненного, настоящего шоколада.

Как приготовить блюдо пошагово с фото в домашних условиях

В этом рецепте есть 2 труднодоступных ингредиента, но я вас заверяю, в России они продаются. Собственно, у меня рецепт из России, с семинара в экологическом поселении. Итак, нам нужны какао-масло (продаётся как в блоках, так в гранулах) и какао тёртое (в России, может, продаётся и тёртое, но в Германии — только блоками или вот такими вот обломками; оно представляет из себя абсолютно горькую и сильно обезжиренную массу, полученную при отжиме измельчённых какао-бобов). Соотношение масла к какао тёртому — 1:2. Третий компонент — подсластитель, количество — по вкусу. Я использую мёд, подходят также различные другие жидкие сиропы или сахарная пудра. Что категорически не подходит для описываемой методики приготовления — это самый обычный или коричневый сахар. Он тут не растворяется. Шаг 1

В этом рецепте есть 2 труднодоступных ингредиента, но я вас заверяю, в России они продаются. Собственно, у меня рецепт из России, с семинара в экологическом поселении. Итак, нам нужны какао-масло (продаётся как в блоках, так в гранулах) и какао тёртое (в России, может, продаётся и тёртое, но в Германии — только блоками или вот такими вот обломками; оно представляет из себя абсолютно горькую и сильно обезжиренную массу, полученную при отжиме измельчённых какао-бобов). Соотношение масла к какао тёртому — 1:2. Третий компонент — подсластитель, количество — по вкусу. Я использую мёд, подходят также различные другие жидкие сиропы или сахарная пудра. Что категорически не подходит для описываемой методики приготовления — это самый обычный или коричневый сахар. Он тут не растворяется.

Тёртое какао, если оно блочное, измельчаем — трём на крупной тёрке. Шаг 2

Тёртое какао, если оно блочное, измельчаем — трём на крупной тёрке.

Для приготовления домашнего шоколада очень желательно иметь жидкостный термометр. Блеск и красивый внешний вид конечного продукта сильно зависит от температуры. Она должна быть примерно равна 40°С, пара градусов в плюс и в минус. В начале растапливании какао-масла мы можем проконтролировать только температуру воды в водяной бане. Температура самого какао масла будет ниже, но оно всё равно расплавится. Шаг 3

Для приготовления домашнего шоколада очень желательно иметь жидкостный термометр. Блеск и красивый внешний вид конечного продукта сильно зависит от температуры. Она должна быть примерно равна 40°С, пара градусов в плюс и в минус. В начале растапливании какао-масла мы можем проконтролировать только температуру воды в водяной бане. Температура самого какао масла будет ниже, но оно всё равно расплавится.

Когда какао-масло растопилось полностью, начинаем малыми порциями вмешивать в него тёртое какао и мёд — до полного растворения каждой новой порции. Температура жидкого шоколада должна быть около 40°С. Мешаем до умопомрачения, где-то 0,5 часа, это самая продолжительная и самая важная часть процесса, называется конширование, от него сильно зависит качество конечного продукта. Важная информация: не ожидайте, что шоколад будет сладким на вкус на этой стадии — он будет горьким! Сладкий вкус проявляется только при застывании. Шаг 4

Когда какао-масло растопилось полностью, начинаем малыми порциями вмешивать в него тёртое какао и мёд — до полного растворения каждой новой порции. Температура жидкого шоколада должна быть около 40°С. Мешаем до умопомрачения, где-то 0,5 часа, это самая продолжительная и самая важная часть процесса, называется конширование, от него сильно зависит качество конечного продукта. Важная информация: не ожидайте, что шоколад будет сладким на вкус на этой стадии — он будет горьким! Сладкий вкус проявляется только при застывании.

Я разливала шоколад в несколько разных форм, тут я покажу изготовление конфет в форме зверушек. Шаг 5

Я разливала шоколад в несколько разных форм, тут я покажу изготовление конфет в форме зверушек.

Когда жидкий шоколад разлит по формочкам, важно не забыть сразу же подтереть всякие лишние капли, иначе они превратятся в неаккуратные хвосты, которые потом придётся отламывать от готовых изделий. После этого дайте выстояться шоколаду при комнатной температуре 8-12 часов (зависит не столько от объёма, сколько от толщины изделия). Шаг 6

Когда жидкий шоколад разлит по формочкам, важно не забыть сразу же подтереть всякие лишние капли, иначе они превратятся в неаккуратные хвосты, которые потом придётся отламывать от готовых изделий. После этого дайте выстояться шоколаду при комнатной температуре 8-12 часов (зависит не столько от объёма, сколько от толщины изделия).

Вот так выглядят наши готовые изделия. Кто скажет, что не блестящий результат?;) Насчёт «блестящий» — это я не себя таким образом хвалю, а обращаю ваше внимание на то, что поверхность конфеток не матовая, а блестящая, с минимум пятен от неравномерной кристаллизации на тыльной стороне. Это значит, что нарушений температурного режима не было и конширование тоже было произведено качественно. Шаг 7

Вот так выглядят наши готовые изделия. Кто скажет, что не блестящий результат?;) Насчёт «блестящий» — это я не себя таким образом хвалю, а обращаю ваше внимание на то, что поверхность конфеток не матовая, а блестящая, с минимум пятен от неравномерной кристаллизации на тыльной стороне. Это значит, что нарушений температурного режима не было и конширование тоже было произведено качественно.

автор рецепта

Рецептов: 265SolnhofenРейтинг: 7772

Поделитесь рецептом с друзьями в социальных сетях:

Лучшие рецепты категории "Шоколадные конфеты":

Другие материалы сайта:

Комментарии (89)

2015-03-09 23:01:4109 Марта 2015

ааааааааааааааааааааааааа...какая прелесть)))))))))

ответить
2015-03-09 23:17:0209 Марта 2015

Ой! Вот такой кусок мне муж приносил, когда еще не был моим мужем. Он был студентом и подрабатывал на производстве мороженого. Помню я его грызла несколько месяцев:-). Оно такое горкое и твердое. А еще ему тогда в канун нового года выдали по коробке мороженного ( ассорти). Во сколько приятных ассоциаций вызвал у меня твой рецепт, Наташ. Больше ни разу такого какао не видела.

+1 ответить
автор рецепта 2015-03-09 23:43:0409 Марта 2015

У моего дедушки тоже водились откуда-то шоколадные "головы", как он их называл. Но они были именно что уже из сладкого шоколада, по-моему, просто брак с кондитерской фабрики. А о существовании тертого какао я узнала только, когда мне этот рецепт дали. Дважды уточняла, думала, может, я чего не понимаю. 😆

ответить
2015-03-10 00:00:0210 Марта 2015

Ой Наташ как аппетитно и красиво!

+1 ответить
автор рецепта 2015-03-10 09:04:4510 Марта 2015

По свету - те же самый условия, что здесь, здесь и здесь: http://webspoon.ru/receipt/ehklery-domashnie-s-syrom ,

http://webspoon.ru/receipt/zelenoe-maslo-s-chesnokom-i-plavlennym-syrom ,

http://webspoon.ru/receipt/ajjoli-chesnochnyjj-majjonez . Т.е. пасмурный зимний вечер, восточная сторона, почти полное отсутствие света - и против всего этого длинная выдержка с повышенным ИСО.

ответить
2015-03-10 00:09:3610 Марта 2015

Ну всё!!!!!!!! На глазах родилась конкурентка Линдту. Смотриться шоколадно. И где ты была лет так 35 назад? Мне твой рецептик, как раз в руку :)))))))) 😍

+1 ответить
автор рецепта 2015-03-10 09:00:4710 Марта 2015

В это время суток 35 лет назад я была или в садике на зарядке, или у мамы с папой под одеялом - в зависимости от дня недели. 😊

ответить
2015-03-10 09:13:5010 Марта 2015

😆😆

ответить
2015-03-10 14:14:3510 Марта 2015

А я тогда уже экспериментировала с первыми сладостями, т.е. как выбросить кастрюльку в мусор, как выбросить ложки туда же, чтоб мама не заметила :))))) 

ответить
автор рецепта 2015-03-10 14:18:2510 Марта 2015

Жженочку делала? 😏 После "шоколада", вроде, все нормально отмывается.

ответить
2015-03-10 14:21:5510 Марта 2015

угадала мелодию! Ну да, жратьки леденцов то хотелось, а росла я в страшном дефиците всего, не то что в России, у вас всегда всё было, мы ездили к вам на затаривание. 

ответить
2015-03-10 14:29:5810 Марта 2015

да да..смотря это где...у нас например не4его не было...мы сами все сами..делали..и конфетки и тортики. и сгущенку сами варили ..откуда думаешь с4ас опыт 😆

ответить
2015-03-10 14:32:5210 Марта 2015

как откуда? из детства вестимо :))))))) Морили, морили нас голодом, и русских значит тоже, не только нас, но всё равно, в России с обеспечением было лучше. Я помню времена, когда открываешь холодильник, "а там мышь повесилась" :)))))))) 😆

ответить
2015-03-10 14:35:4310 Марта 2015

Оля мы жили на Алтае...в деревне...там не было такого как ты говоришь..проходил гдето поезд московский..вот там было  да..все п´московское на етой станции..но ето была уже новосибирская обл.  да мы туда ездели иногда.. 

ответить
2015-03-10 14:41:5210 Марта 2015

было лучше в деревнях, и них было всё своё. А мы городские, что в магазине, то и дома. Мне было около 10 лет, я занимала очередь за сахаром и стояла целый день. Иногда даже больше дня, тогда записывали очередь.... Я это никогда не забуду. Или иду в том же возрасте в магазин и все люди просто стоят и ждут, так могло быть часами, потом открывается дверь в зал и вталкивают тележку с чем-то, всем было всё-равно с чем, люди налатала как стая воронов, отталкивали друг друга, мужики в морды били, и каждый пытался запустить руку в тележку и что-то схватить, мы даже не знали что хватаем. Картофель на базаре был всегда... 

ответить
автор рецепта 2015-03-10 14:54:1210 Марта 2015

Слушай, а ты какого года рождения? Мне кажется, ты сейчас все-таки не о 80-ом говоришь. Очереди за сахаром, карточки и вся эта байда начались позднее. По крайней мере, у нас. Тоже этот период помню, но не в 80-ом году.

ответить
2015-03-10 14:58:4310 Марта 2015

Ты что не знаешь какого я года? У нас был дефицит не на всё, на отдельные продукты. На базаре была и свинина, и куры, и яйца, и творог. Но вот мука, макаронные изделия, сахар., колбаса....и всякое такое, даже кефир....были в дефиците.  Полный голод наступил позже. Захожу в магазин, а там.....как у меня в холодильнике. Подруга из деревни спасала.... 

ответить
автор рецепта 2015-03-10 15:14:5010 Марта 2015

Конечно, не знаю! Мне смотреть нужно было, потом высчитывать обратным счетом. Я лентяйка посчитать, а ты лентяйка написать. 😛 А к году рождения прибавлять 10 мне было бы удобнее. 😏

ответить
2015-03-10 15:18:2010 Марта 2015

Ты правильно прибавила. Дефицит-это не явление одного года. Просто помню с 80 более, т.к. уже подросла, продолжалось и далее, и 82-84....дефицит был всегда.... Зато алкоголя было с нехочу.... 

ответить
автор рецепта 2015-03-10 14:50:2110 Марта 2015

О-о, знаешь, как я в первый раз узнала о существовании цензуры? У нас в городе вдруг почему-то несколько дней не было в продаже хлеба. Не было - и все! Я даже и не знаю, почему. А отцу друг из Астрахани самосольную черную икру привез. Я, зная, что для немцев черная икра - это что-то заоблачно-аристократическое, написала одному из своих друзей по переписке в качестве хохмы: "Так и так, Алекс, у вас вот нет черной икры - а у нас в холодильнике стоит литровая банка икры, но есть ее абсолютно невозможно, потому как хлеба нету." И после этого, девчат, у меня обрубило переписку с заграницей ПО ВСЕМ КАНАЛАМ! 😆 А у меня ведь было трое друзей в Германии, девочки в Болгарии и Польше… Только эта история приключилась в 1991 году, т.е. куда позднее, чем "тридцать пять лет назад".

ответить
2015-03-10 15:14:3410 Марта 2015

Ты что??? Вот это у тебя была занавесь! Не, я всё знала, т.к. папа был мент, дядя моряк.... Я насмотрелась и наслушалась с самого детства, как надо всегда молчать, как надо воровать, что надо быть парт.работником для лучшей жизни, что на Западе всё гниёт с головы до ног, что туда бегут предатели Родины, чтоб просто предать. Партия не обсуждалась, Брежнев-святой..... А 91...ОООООООООО!!!!! Была я на практике в пион.-спорт.лагере. Вот это мы просыпаемся утром, а везде траур, телевик-сплошная симфония, никто ничего не знает и не понимает, но все уже догадались, что произошло что-то смерти подобное, но таккккккккккккккоооооооооооооое, что развалился союз......ни...ни мыслинки.... Через пару часов объявили нам трагедию, и про между прочим, что мы все теперь одинаково нищие, полная девальвация. Всё!!!! У меня больше нет ни рубля на книжке, хотя была одна на 1000, а другая на 3000. Тогда машина стоила 3000. 

ответить
автор рецепта 2015-03-10 15:43:3210 Марта 2015

У меня была не занавесь, а мама врач-реаниматолог и папа инженер. 😄 Ну неактуальны им были эти темы, понимаешь?😄😄😄 А в несоветскую заграницу из всей семьи, кажется, первой попала я - и то потому, что в немецкой спецшколе училась. Уточняю - по месту жительства, а не по блату. 😄

ответить
автор рецепта 2015-03-10 14:38:0510 Марта 2015

Девчат, я сейчас от вас узнала, что я, кажется, успела пожить при коммунизме! 😆 В 1980 в Ярославле однозначно никаких проблем с конфетами и тортами не было, продуктовый дефицит и карточки начались куда позднее, при Горбачёве. Очень интересно от вас узнавать!

ответить
2015-03-10 14:39:2810 Марта 2015

ну да было все по блату..помню приежали в барнаул к знакомым..там было все у них...и Птичье молоко и сгущенка в 3-х литр банках...я тогда первый раз  такую расфасовку увидела..  ну торты может и были..но по4емуто мен их не покупали а варили мы жженку как ты говоришь 

ответить
автор рецепта 2015-03-10 14:57:4110 Марта 2015

Блин, ТРИ ЛИТРА СГУЩЕНКИ?! 😄 Ё-п-р-с-т, никогда не видела!!! 😴 А банка какая была? Стеклянная, или консервная жестянка? Слушайте, так с вами интересно!!!

ответить
2015-03-10 17:08:2110 Марта 2015

жестянка и наклейка такая же как на обычной..знаеш прикольно как 😆

ответить
автор рецепта 2015-03-10 21:16:3010 Марта 2015

Преееелесть!!! 😍 Эх, сейчас бы такую баночку в полный размер щелкнуть - представляешь, какой бы был фотоприкол?! 😆

ответить
2015-03-10 22:54:0910 Марта 2015

😆😆

ответить
2015-03-10 14:41:1210 Марта 2015

а все равно хорошее время было...так же? 😊

ответить
2015-03-10 15:04:4410 Марта 2015

это мы так думали, т.к. мы не знали, что бывает по-другому! Время было ужасное, у меня только носталгия по дружеским отношениям. Тогда не было Иннета, было всё по-настоящему, а в остальном-преступное время и мы подопытные кролики, это же надо так было издеваться над собственным народом. 

ответить
2015-03-10 15:02:4710 Марта 2015

Наташ, мы старше тебя, помним дольше, ты была младенцем. Я вообще была предметом зависти. У меня были всегда заграничные вещи, дядя одевал полностью, а что не полностью, так бабушка и мама из Москвы привозили. Тётя по блату "доставала", помнишь это слово "достать", а теперь оно поменяло значение. 

ответить
автор рецепта 2015-03-10 15:30:3110 Марта 2015

Оль, ты меня не на столько старше, чтобы я не помнила восьмидесятого года. 😄 Твои воспоминания были бы для меня уникальны, если бы речь шла о 1976-7-8. А в остальном - у меня очень четкие и богатые воспоминания раннего детства: я могу тебе назвать, сколько  в 1980-ом хлеб стоил - меня как раз начали за ним в магазин отпускать, который находился на первом этаже нашего дома. 😏 Для меня это все очень важные воспоминания, сама понимаешь. 😄 Кстати, мать, извини, но, думаю, ты все же таки путаешь годы, этак на 2-3. Мы были в 1982 году в Ливадии - ситуация абсолютно ни чем не отличалась от привычной мне дома - кроме как в лучшую сторону. Очереди - да, но не продуктовый дефицит и вешающиеся мыши.

ответить
2015-03-10 15:39:3310 Марта 2015

6 лет, для детства -это много... Мыши были потом, когда я была студенткой, я же писала, что парни спрашивали. А в детстве в семье был всегда достаток, были хорошие и даже слишком хорошие зарплаты, но некуда были их тратить, вот и собирали на книжки. Были не только 80 и далее, у нас всё всегда доставалось по блату. Иначе никак. Потом Одесса...всегда рыба, картофель, я пишу про очереди в магазинах и драки, и сортимент был малый. Я, когда приезжала в Москву, так глаза лопались от разнообразия, бабушка с мамой затаривались на месяц. Не, не  Натали, не было у нас никогда хорошей доставки. Но в ресторанах было всё!!! Но не у людей дома. Всегда всё закупалось мешками, лук-мешок, морковь-мешок......сахар, мука, макароны, не смейся, но и консервы тоже на год, закрутки вообще молчу, вся кладовка, бабушка с мамой крутили на случай голода, зато икра была всегда в холодильнике .....по блату.... А вещи, разве можно было купить вещи? Они же уродливые какие, нас мама обшивала, материалы были разные, а мама шила. А если готовое, так дядя из.за границы и из Москвы. 

ответить
автор рецепта 2015-03-10 15:54:2910 Марта 2015

О, все, наконец-то прозвучало ключевое слово, и все встало на свои места!!! 😄 Оль, с точки зрения тогдашних жителей РФССР, вы закупались не в России, а в Москве. Мы в те годы закупались точно там же и по тому же принципу. А то ты меня уже сильно удивлять начала. Сейчас паззл сошелся.

ответить
автор рецепта 2015-03-10 14:31:2510 Марта 2015

Странно. Ты где именно жила? У нас родственники были в Полтаве и Белой Церкви, они привозили свои гостинцы, от нас везли наши (ну, они, имеется в виду, не затовариваться, а в гости на родину ездили, на Украину-то они по распределению попали). Вот при Горбачёве - там, по-моему, уже нигде ничего не стало, но это было на несколько лет позднее.

ответить
2015-03-10 14:36:3710 Марта 2015

Наташ, я одесситка.... Котлеты могли быть на целую неделю, и пережаривались каждый день, чтоб не пропали. Но мне ещё повезло, я из семьи моряков, и тётя работала в торгмортрансе, а мама в санэпидемстанции, так что нам было хорошо. При Горбачёве, я помню время, когда меня парни страшивали, ты ела сегодня что-то, я отвечала....не помню... 

ответить
2015-03-10 18:15:5510 Марта 2015

Девочки, что-то Вы краски сгущаете😊

+2 ответить
2015-03-10 22:01:3010 Марта 2015

Ага! Я тоже читала и удивлялась... Когда такое было? И где..

ответить
2015-03-10 22:37:1410 Марта 2015

Надя, ты откуда? И сколько тебе лет?  

ответить
автор рецепта 2015-03-10 22:49:1710 Марта 2015

Девчат, можно, не будем дальше развивать здесь эту дискуссию? А то мои рецепты чего-то вечно в какой-то политический клуб превращаются. Мы, вроде, тут выяснили уже, что Ольга просто сдвигает события во времени. Ну, и еще у нее была довольно специфичная семья. А что она в некоторые дни не помнила, ела она или не ела, и что именно ела - у меня в студенчестве были знакомые, которые, просыпаясь, не помнили, где они находятся и как их зовут. 😏 Короче, ежели кому поностальгировать про трехлитровые банки сгущенки - добро пожаловать, это я обожаю! А политических разборок, если можно, больше не надо. Просто по человечески прошу. Нас занесет, Кате потом чистить, а я каждый раз сижу, и думаю: ну почему это все время происходит У МЕНЯ?! 😭 

ответить
2015-03-10 22:55:5610 Марта 2015

Происходит у тебя потому, что ты добрая и любишь сгущёнку 3 л.банками. Пиши Кате, чтоб почистила.... А то я продолжу и дальше флудить у тебя.... Ладно....будем флудить у меня :))))))))) 

ответить
2015-03-10 22:35:4810 Марта 2015

Катя, ну скажи ещё, что этого не было! Я бы и больше рассказала, но не хочется.... именно, что коснулось моей семьи... 

ответить
2015-03-10 22:48:1810 Марта 2015

😆

ответить
2015-03-10 00:42:3410 Марта 2015

Наташ, а я когда-то читала про конширование на протяжении 3 суток. +1 - классные шоколадки.

+1 ответить
автор рецепта 2015-03-10 09:06:4810 Марта 2015

Ага! Я буду трое суток коншировать, а ты будешь все это время хриплым голосом меня подбадривать: "Ты агрегат, Дуся, Ты, Дуся, агре-гат! Ты агрегат, Дуся, На сто кило-ват!" 😆

+2 ответить
2015-03-10 09:16:5210 Марта 2015

Вот поэтому-то я и подумываю об электромешалке - буду и сыр, и шоколад варить килограммами.

Я позже покажу рецепт етоста - мы его семейным подрядом почти сутки варим, при помешивании веслом😇

+1 ответить
автор рецепта 2015-03-10 09:39:0110 Марта 2015

Супер! :+1: Уже мечтаю посмотреть на фото шага с веслом!

ответить
2015-03-10 02:35:3710 Марта 2015

Наташ, результат блестящий👏, такие аппетитные шоколадки😍

+1 ответить
автор рецепта 2015-03-10 09:08:3110 Марта 2015

Как мне объяснили, вкусно там получается в любом случае. Но для блестящести нужон жидкостный термометр и конширование до умопомешательства. 😄 

ответить
2015-03-10 07:34:2510 Марта 2015

супер! я так долго искала хороший рецепт шоколада! а нельзя какао тертое  заменить какао-порошком?

+1 ответить
автор рецепта 2015-03-10 09:15:2710 Марта 2015

Исходя из цен на тертое какао и стоимости плитки дешевого шоколада - у меня создалось впечатление, что многие фирмы нынче именно так и  поступают. 😖 А сама честно скажу: просто не знаю в виду отсутствия опыта. Мне дали этот рецепт, сказали, что он железно работает (и это так), и что получается очень хороший результат (тоже сошлось). Человек, который рецепт разработал и адаптировал под мед - женщина-энтузиаст из экологического поселения. Денег у ее семьи, я так поняла, не пруд пруди. Из чего я заключаю, что, если она настаивает на использовании тертого какао, то с какао-порошком результат получается какой-то не такой. Ей ведь тоже было бы проще взять порошок, ан нет...

ответить
2015-03-10 07:46:0910 Марта 2015

Какие красивые, ровные и блестящие конфетки получились!

+1 ответить
автор рецепта 2015-03-10 09:47:0110 Марта 2015

Я очень-очень старалась. 😊

+1 ответить
2015-03-10 07:49:2710 Марта 2015

Ножницы на переднем плане как-то не в тему...

+1 ответить
автор рецепта 2015-03-10 09:16:1610 Марта 2015

А ты думаешь, я обертики-то на конфетки зубами грызу? 😏 Аль они фабричные тут продаются?

ответить
2015-03-10 09:52:4710 Марта 2015

Я поняла,что ты фантики резала.😊 Но можно было их на задний план,если без них совсем нельзя. Я просто рассуждаю,а так то это твое дело.

ответить
автор рецепта 2015-03-10 09:59:2110 Марта 2015

Это как в первой серии "Простоквашина". "Ну почему от кота обязательно должна быть польза? Вот от этой картины, например, какая польза?" "От этой картины очень даже большая польза! Она дырку на обоях загораживает!" 😄 Так вот, ножницы держат в определенном положении бегемотика и создают цветовое пятно. Это - их композиционная роль. А с их функциональной ролью я согласна: на заднем плане, заднее не бывает. 😄

ответить
2015-03-10 10:09:3010 Марта 2015

😄 Я и про бегемотка видела.Вот если бы ты положила ножницы не современные,а какие-нить с загогулинами( типа какие там у тебя есть вилки и щипцы)... Это я так...прицепилась..😏 Мои финалки Катя заворачивает,типа это лишнее или другое... А у вас проходит...😟

ответить
автор рецепта 2015-03-10 10:14:5410 Марта 2015

Старинные ножницы бы не подошли под яркие обертки и современный дизайн зверушек. И под саму рецептуру шоколада - исторически его на меду не делали, это современный авторский рецепт. Короче, думаю, ты именно прицепилась. 😊 Ну, а у меня тоже есть время и настроение потрындеть и привести свои доводы.😄 А про заворачивание финалок… Знаешь, у католиков есть такая максима: Господь строже испытывает тех, кого он сильнее любит. 😏

+1 ответить
2015-03-10 10:27:2710 Марта 2015

Не поняла про "авторский рецепт"...Твой?😄 До тебя никто не додумался в шоколад вмешать мед? Я опять цепляюсь...😏

ответить
автор рецепта 2015-03-10 11:09:0810 Марта 2015

Нет, нет, что ты, не мой, я же в текстовке указала, откуда. Что до "не додумался в шоколад мед мешать" - представь себе, в западной Европе - "нет". По крайней мере, вплоть до последнего века в состав стандартных шоколадов мед не входил, да и сейчас не входит, разве что у мелких фирм в самостоятельно креированных сортах.

ответить
автор рецепта 2015-03-10 11:18:4710 Марта 2015

Опять же таки, почитай шаг 4 - в производстве шоколада из сырых компонентов невозможно угадать на вкус, сколько подсластителя нужно фигачить! Он не растворяется в масле, от какао-массы идет горечь, короче, вкус - жутенький. Так что с кондачка и экспериментальным методом я бы шоколад с первой попытки ни в жизнь не сварила бы - там нужно, очевидно, методом проб и ошибок вычислять, сколько именно чего.

ответить
автор рецепта 2015-03-10 10:23:3110 Марта 2015

Вот, держи утешительную конфетку! 😄 Делала я с этим шоколадом и фотки в рустикальном стиле, но они под медовый рецепт не подходят, да и под нормы сайта.

ответить
2015-03-10 10:28:4410 Марта 2015

Давай! Сразу бы так! 😋Больше цепляться не буду!😘

ответить
2015-03-10 08:08:1010 Марта 2015

Шоколадки прелестны, так заманчиво блестят.:+1: А я подумала, что в первом шаге это белый шоколад монетками, а это какао масло? Здорово, что удалось все заготовки купить. 

+1 ответить
автор рецепта 2015-03-10 09:26:4310 Марта 2015

Пол года я их собирала, почти пол года! Прокляла уже все на свете, думала, в России летом покупать придется (где те берут, кто рецепт дал). Сначала не могла подобрать правильное слово, что нужно запрашивать. Потом нашла слово, но оказалось, что Германии какао тертое - это продукт для профессионалов, а не для энтузиастов, он идет только в большой расфасовке. Короче, с июня по ноябрь я нудно тралила немецкий интернет. И вдруг перед Рождеством наконец-то появился вот такой кусковой лом, а не литые блоки с расфасовкой 5-10 кил. 😄 Вот с какао-маслом проще - его завались, в любых количествах и разного типа.

ответить
2015-03-10 11:19:4910 Марта 2015

Наташ, так все-таки шоколад становится мутным на самом верхнем слое, который виден в форме?А вместо меда обычно используют инвертный сироп или я ошибаюсь?

ответить
автор рецепта 2015-03-10 11:23:1910 Марта 2015

Ага, на верхнем слое были пятна неравномерной кристаллизации, я в седьмом шаге честно в том призналась. 😊 Но часть изделий, которая была в форме, не замутилась и через 2 дня (максимум, который они у меня тут выжили). 😆

ответить
автор рецепта 2015-03-10 11:34:1210 Марта 2015

Про "обычно" и "инвертный сироп" не скажу. Я про его существование слишком недавно тут узнала - http://webspoon.ru/receipt/prigotovlenie-invertnogo-siropa, соответственно, когда я искала материалы про шоколад, может, мне информация про сироп и встречалась, но я на нее не среагировала, понимаешь? Помню, что использовали жидкий сахар-сырец, до сих пор используют тростниковый сахар (тоже какой-то биошный продукт), и еще про сахарную пудру читала, вот ее до сих пор используют. Молоко подходит только сухое, не жидкое. В одном месте встретилась информация, что, если делать на коричневом сахаре, равномерная структура не получится, за то  получаются какие-то очень интересные на укус формы кристаллизации. Так что собираюсь попробовать.

ответить
2015-03-10 13:06:0710 Марта 2015

Я спросила только потому, что решила, раз ты всем этим процессом интересовалась, то все знаешь😄.

ответить
автор рецепта 2015-03-10 13:39:2410 Марта 2015

Знаешь, когда я была на Байкале, мне очень хотелось посмотреть на сибирское растение-эндемик: дикие лилии-саранки. Мне местный мужик из окна поезда несколько раз пытался их показать: "Вот саранка! Вот она!" Но я каждый раз просто не могла выхватить глазом. Такое бывает с незнакомыми образами или понятиями. Когда не знаешь, о чем речь, ты можешь видеть это - но не воспринимать. Когда я прокапывала литературу по шоколаду, я искала, не на что мне заменить мед, а как на немецком называется это чертово тертое какао, и сколько именно вручную производить конширование. 😄 Просто внимание было сосредоточено на других вопросах. 

ответить
2015-03-10 08:44:4410 Марта 2015

очень красивые шоколадки пoлучились...а где ты Hаташ брала такое какао масло? почему оно такое светлое...или так отражает.. 

+1 ответить
автор рецепта 2015-03-10 09:43:5810 Марта 2015

Если ты про мисочку с гранулами в правой части кадра с ингредиентами, то это какао-масло. Оно так выглядит: бело-желтоватое. Введи на Ebay Кakaobutter, его там немыслимое количество. Естественно, нужно брать то, которое для кулинарии, а не для косметических целей. А то, которое темное и куском -  Кakaomasse или Kakaoliquor . Для меня половина проблемы при покупке была - вычислить этот термин. 😄

ответить
2015-03-10 09:46:0610 Марта 2015

да? надо посмотреть...я вообщето на одном сайте все выписываю не в Ebay..там все для кулинарии..очень хороший надо тебе его дать..может ты его и знаешь Pati-versand.de

+1 ответить
автор рецепта 2015-03-10 09:48:2510 Марта 2015

Спасибо, сейчас гляну.

ответить
автор рецепта 2015-03-10 10:05:2610 Марта 2015

Да-да, замечательно, большое спасибо за наводку! Там оно есть, и тоже в мелкой расфасовке! Только чуток подороже, чем я в результате нашла, за то удобнее, потому что уже в гранулах, тереть не надо.

ответить
2015-03-10 13:57:4310 Марта 2015

ну я там для торта выписываю все..слушай а ето какао бутер ето не белый шоколад?...я всегда думала ето просто белый шоколад..😆а вот цветной там еще есть..Callebaut Callets Weiß 200g - .. ето шоколад уже ...

ответить
автор рецепта 2015-03-10 14:07:0710 Марта 2015

Не-не-не, масло - оно безвкусное, оно в самом деле МАСЛО. Как кокосовое или подсолнечное или оливковое. Его отжимают из какао-бобов. А то, что коричневое, из чего или какао-массу или какао-порошок делают - это, можно сказать, жмых. 

ответить
2015-03-10 14:13:2910 Марта 2015

ааа...надо же ..буду знать...а то выпишу вместо шоколада 😂

ответить
автор рецепта 2015-03-10 14:16:5110 Марта 2015

Лен, главное, оно и пахнет шоколадом! 😆 А на вкус, блин… даже не знаю, как описать… твердый жир с горчинкой. Очень невкусно, короче. Коварнейшая вещь! 😄

ответить
2015-03-10 14:18:0810 Марта 2015

😳😊

ответить
2015-03-10 09:27:0010 Марта 2015

Наташа, шоколадки получились просто отличные!:+1: Такой шоколадный блеск, словно, фабричные! Фигурки так и соблазняют!😏Лишнюю чашечку кофе с такой конфеткой не помешает выпить!☕😊

+1 ответить
автор рецепта 2015-03-10 09:40:1210 Марта 2015

Не святотатствуй! 😏 Чашечка кофе "лишней" не бывает, при чем тут какие-то шоколадки?! 😆

ответить
2015-03-10 18:14:2410 Марта 2015

С таким увлечением описан процесс, здорово, вот так интересно готовить, осваивать тонкости, привносить что-то свое💐

+1 ответить
автор рецепта 2015-03-10 21:35:4310 Марта 2015

Вот своего ничегошеньки не привносила, чес слово!!! 😄 Делала, как сказали, и слава Богу! Потому как, вообще-то, когда ты вбухал уже 100 мл меду (а это - больше 10% сахара от общего состава смеси! и это больше, чем в любимых мною черных шоколадах!) - а месиво все еще продолжает оставаться отчаянно ГОРЬКИМ - там, честно говоря, начинаешь чесать в затылке и пытаться сообразить, что же именно ты сделал неправильно. 😊

ответить
2016-11-01 17:02:0401 Ноября 2016

Мешать пол часа шоколад держа кастрюлю на водяной бане или нет? Какая температура воды должна быть? Хранятся ли такие готовые изделия, о есть можно ли приготовить плитку,а затем по надобности ( для приготовления конфет к примеру) растопить готовую плитку шоколада?) Ингредиенты имеются,никак не решусь приготовить

ответить
автор рецепта 2016-11-01 17:21:3701 Ноября 2016

Мешать шоколад чем дольше, тем лучше. Реально. Машинное конширование на фабриках может длиться вообще сутками. Если рука выдержит больше получаса - можно мешать больше получаса. У меня просто устала. Жидкостный термометр есть? 

Температура воды может быть на пару градусов выше 40, а вот температура шоколадной смеси за 40 выходить в идеале не должна. Вообще, чем ниже температура, тем меньше вероятность получить матовую, не блестящую поверхность. Опыта по повторному растапливанию и использованию, к сожалению, не имею. 

ответить
2016-11-02 10:44:2602 Ноября 2016

Не знаю жидкостный или нет. Ртутный до ста градусов,сыр с ним готовлю. В жидкости опускаю) спасибо за ответ)

ответить
автор рецепта 2016-11-02 22:26:0102 Ноября 2016

Неправильно выразилась, имелось в виду, термометр для измерения температуры жидкостей, а не по тому, чем он заполнен. 😊 Ну, если есть, то все в порядке.

+1 ответить

Оставить комментарий:

Войдите или напишите как гость

Указывать почту нужно если вы хотите получать уведомления об ответах к вашим комментариям. Почта не будет опубликована на сайте.

Здесь появятся смайлы, которыми вы будете пользоваться чаще всего.

:smile::laughing::blush::smirk::kissing_heart::heart_eyes::flushed::grin::stuck_out_tongue::sleeping::worried::expressionless::sweat::weary::confounded::fearful::sob::joy::rage::yum::sunglasses::imp::innocent::heart::broken_heart::star2::boom::zzz::+1::-1::ok_hand::v::clap::muscle:

:sunny::umbrella::cloud::snowman::zap::rabbit::pig::cow::sheep::baby_chick::chicken::tropical_fish::fish::mushroom::bouquet:

:jack_o_lantern::santa::christmas_tree::gift::camera::computer::iphone::telephone_receiver::loudspeaker::hourglass::alarm_clock::mag::bulb::moneybag::dollar::e-mail::bomb::ledger::trophy::dart::crown::coffee::beer::tropical_drink::fork_and_knife::pizza::hamburger::fries::poultry_leg::spaghetti::sushi::rice::ramen::stew::egg::bread::icecream::birthday::cake::cookie:

:rocket::airplane::steam_locomotive::bike::taxi::traffic_light:

:sos::underage::no_entry::aries::taurus::gemini::cancer::leo::virgo::libra::scorpius::sagittarius::capricorn::aquarius::pisces::ophiuchus::six_pointed_star::recycle::heavy_dollar_sign::copyright::interrobang::negative_squared_cross_mark::o2:

Если вы приготовили это блюдо - добавьте фотографию, того что получилось!
Не пишите, комментарий «Спасибо, вкусно!» Выражайте свои эмоции более подробно!

Вставить видео

Ссылка на видео:

Разрешено вставлять ссылку только с сайта youtube.com Например, http://www.youtube.com/watch?v=Aw6-aXMBseo

Последние обсуждения:


Вход

Используйте для входа один из Ваших аккаунтов социальных сетей

ИЛИ

Регистрация

Вы можете зарегистрироваться используя один из Ваших аккаунтов социальных сетей

Вам необходимо согласиться с условиями Пользовательского соглашения для завершения регистрации

Зачем нужна регистрация?

После регистрации, вам будут доступны все сервисы нашего сайта, а именно:

  • Кулинарная книга, для хранения рецептов.
  • Календарь, для формирования списка покупок по ингредиентам.
  • Также, после регистрации вы сможете участвовать в обсуждении рецептов, советов, а также задавать собственные вопросы.

Чтобы стать участником сообщества, необходимо зарегистрироваться на сайте, заполнив простую форму, также можно войти на сайт при помощи социальных сетей Facebook, Vkontakte, Twitter.

Регистрация