Как сделать винтажные дощечки для фуд-фото

От редакции: мы рады видеть грамотные и актуальные публикации в нашем блоге, сделанные участниками нашего сообщества. Первым проявила инициативу наш шеф-повар 13-Smile, за что мы выражаем ей благодарность.

Западная фуд-фотография давно заменила белоснежные скатерти на обшарпанные и потёртые доски. Винтажный стиль из моделирования одежды и дизайна интерьеров перекочевал в фотографию.

Винтаж — это не просто вещи, вытащенные из бабушкиного сундука, это стиль, направленный на возрождение модных тенденций из прошлых времён в современных условиях.

Растрескавшиеся дощечки, облупившаяся краска на столе — это нечто, напоминающее простой сельский быт или веранду родового гнезда, знавшего немало поколений.

Перекочевав с Запада, винтажная мода в фуд-фото прижилась и у нас, но мы сейчас оставим в стороне посуду, салфетки и другой антураж, а сконцентрируем внимание на винтажных фонах.

Возможно, все эти растресканные и потёртые дощечки стали популярны ещё и потому, что помимо притягивания взора к натуральному дереву они выполняют еще одну важную роль: увеличивают эффект объёмности предметов в фотографии.

Мы знаем, что фотография как таковая — изображение плоское, а чтобы получить ощущение глубины и объёмности снимка, необходимо использовать разные приёмы. Возьмём, к примеру, два снимка с фруктами. Они по сюжету одинаковы, но на первой фотографии фон однотонный тканевый, а на втором — дощечки, выкрашенные в тот же цвет.

Дощечки создают линейную перспективу за счёт сходящихся линий, снимок становится более объёмным с ощущением глубины, тогда как снимок на ткани выглядит более плоским.

Фуд фото на скатерти

Фуд-фото на винтажных дощечках

Итак, займёмся дощечками для наших фонов. Мой опыт показывает, что самые удобные дощечки для фотографирования имеют толщину не более 2 сантиметров, ширину 10 сантиметров и длину 60 сантиметров. При таких параметрах они легки по весу, удобны для перемещения (особенно для женских рук), хорошо укладываются вертикально и горизонтально, занимая всю плоскость кадра, если их будет не меньше 6 штук. А ещё их удобно хранить, они не занимают много места, что в городской квартире очень важно.

Дощечки можно купить на строительных рынках, там же их и разрежут по вашей просьбе, главное выбрать посучковатее и пострашнее — именно такие красиво смотрятся в кадре. Наилучший вариант — это найти уже использованные кем-то и уже не нужные доски от заборов, строительных лесов и козырьков, перегородок и т.д.

Если они помокли под дождём, посохли под солнцем да ещё и повалялись в грязи, то стоит их отмыть — и у вас будет замечательный колоритный фон.

Старые доски отлично подходят для фуд-фото

Не менее интересные поверхности можно найти с обратной стороны старых зеркал, шкафов — можно провести ревизию на даче или у родственников и знакомых в деревне.

Обратная сторона старого зеркала

Натуральный цвет дерева не для всех снимков годится, особенно, если есть проблемы со светом. А ещё порой хочется сочных ярких расцветок.

Для окраски досок удобно использовать акриловые краски, не важно, какие они будут — для внутренних работ или художественные, главное, чтобы они были матовыми (глянец создаёт блики). Достоинство акриловых красок ещё и в том, что они легко разводятся и смываются водой с рук и кистей, но когда высыхают, становятся водоотталкивающими.

Акриловые краски для окраски досок

При окраске лучше не затирать краской щели и сучки, пусть сквозь краску проступает дерево. Можно делать грунтовку одним цветом, затем наносить мазки другим, чтобы был эффект несколько раз окрашенного дерева.

Эффект несколько раз окрашенного дерева

Особенно это актуально для хорошо выструганных или полированных досок, если в вашем распоряжении оказались только такие.

Полированные гладкие доски с нарисованными щелями

Ещё один фокус: широкие доски обычно смотрятся как цельное полотно, а нам нужны щели между дощечками. Щели можно нарисовать черным маркером или краской при помощи тонкой кисточки. Угадайте с трех раз, какая линия нарисована, а какая — реальная щель?

Нарисованные щели на досках

Помимо ровно окрашенных дощечек сейчас ещё очень модны доски в трещинах — кракелюрах. Для создания трещин используют разные средства. Я опробовала два вида лака: Craquelle Medium — Hobby Line (немецкий) и ещё Idea decoupage Medium №743 (итальянский). Есть и другие лаки, но нужно запомнить, что лак нужен однокомпонентный, так как он именно для краски.

Лак для крокелюра

Кроме лака нужны акриловые краски, достаточно густые (как средней густоты сметана) и контрастные по цвету.

Способ применения этих лаков одинаковый: сначала доски покрываем слоем краски, которая будет просвечиваться. Её нужно полностью высушить. Готовим лак и краску для верхнего слоя, а также кисточки: для лака — отдельно, для краски — отдельно. Потом их можно вымыть обычной водой, но после лака мокрую кисть для краски использовать нельзя.

Наносим на высохшую краску лак, чем толще слой лака, тем крупнее будут кракелюры. Обычно в инструкциях пишут, сколько времени нужно подождать перед нанесением краски. На самом деле всё зависит от толщины слоя и температуры в помещении, поэтому главный индикатор — ваш палец. Если лак липнет, но не оставляет мокрого следа на пальце — можно наносить краску.

Краску наносить нужно так, чтобы кисть не проходила по уже прокрашенному месту, потому что в этом случае кракелюры затрутся. Даже если слой краски получился неплотным, идем дальше, но лучше, если всё будет густо и равномерно прокрашено.

Дальше берём фен и начинаем подсушивать поверхность. На ваших глазах краска начнёт лопаться, покрываясь трещинками и обнаруживая нижний слой.

Лопнувшая краска после обработки феном

Если пока в вашем распоряжении нет дощечек или их совсем негде хранить, можно выйти из положения, проявив немного креатива. То же самое можно сделать на плотном картоне из упаковок холодильников, телевизоров и другой крупногабаритной техники. Когда вы поставите тарелки, добавите антураж, картон трудно будет отличить от дерева, особенно, если нанесете линии «щелей».

Фон из окрашенного упаковочного картона

Автор: 13-Smile

15 Августа 2013 О фотографии рецептов curt 107

Отзывы (107):

15 Августа 2013

Огромное спасибо за прекрасную статью! Все прекрасно описано и отснято😍 

2 Ответить
15 Августа 2013

Нам всем есть чем поделиться, у всех какие-то свои фишки и наработки, так что открываю галерею опыта 😊, надеюсь, чем-то поможет 😍, а там и другие подтянутся 😉

3 Ответить
15 Августа 2013
Познавательно, о том как рисовать щели очень понравилось. :)
2 Ответить
15 Августа 2013

Буду рада, если что-то пригодится 😍

Ответить
15 Августа 2013

Отличная статья. Понравилась идея окрашивать картон за неимением досок - такие фоны легкие и компактные, их можно легко складировать,они не занимают много места и не требуют значительных капиталовложений. А еще их можно окрашивать с двух сторон - автоматически количество разных  фонов увеличивается в два раза

5 Ответить
15 Августа 2013

Леша, на самом деле твои фотографии и фоны - самый большой источник вдохновения, так что давай, расширяй тему. Мне лично особенно интересно, как сделать кракелюры с желатином. Рецептик напишешь? 😉

А про окрашивание с двух сторон я как-то упустила написать, я именно так и делаю, действительно очень удобно.  

3 Ответить
16 Августа 2013

Надя, спасибо тебе особенное за внятный мастер-класс! Многие теперь воспользуются. Просто и доходчиво разъяснено. Благодаря тебе я перед тем, как вступить на сайт, начала осваивать дощечки. Я тоже натаскала всякого старья и красила, пользуясь твоими подсказками. Ещё очень актуально, просто писк моды в фуд-фото, доски с ращелинами более 2 см, как на скамейках, тогда создаётся впечатление, что снимается на улице. Вчера я содрала с окна ставни, им ну очень много лет, и краска так по-настоящему облезла. Уже делала снимки, посмотрим как вышло :)) 😉

3 Ответить
16 Августа 2013

Я хожу и облизываюсь на забор у одного дома. Его давно не красили и он так красиво облез, но, похоже, хозяева с ним расставаться не собираются 😄

1 Ответить
16 Августа 2013

Ставни это круто! Я снимала на синих и это было очень красиво. Интересно будет посмотреть на ваши)) 

1 Ответить
16 Августа 2013

Я так понимаю, что в блог нужно вводить какие-то плюсики:) Так хочется плюсануть, а некуда:( Отличная статья! И, как уже видно, для многих поучительная! Обмениваясь опытом, каждый будет шагать на ступень выше!

3 Ответить
16 Августа 2013

Спасибо, Денис! Все в Ваших руках 😉. А опыт - дело хорошее, особенно, когда начинаешь и тыкаешься методом проб и ошибок, то чужие наработки очень помогают. Мне кажется, что еще про организацию освещения надо написать, это для многих проблема из проблем.

2 Ответить
16 Августа 2013

Думаю есть смысл об этом попросить Игоря (curt)

1 Ответить
16 Августа 2013

Смысл есть! Думаю, многих интересует возможность съемки вечером, какие фонари используются, как правильно освещение организовать, что делать, когда солнце в окно, в общем, тут нюансов много.

2 Ответить
16 Августа 2013

Да, освещение очень актуально. Тем более не за горами длинные зимние вечера😄 Я сама хотела поднять этот вопрос.. Как лучше обустроить свое рабочее место, сколько ламп надо и что бы не очень дорого? Я читала в одном блоге, что надо три лампы (одна сверху и две по бокам). Так что, надеюсь на интересную статью!😉

1 Ответить
16 Августа 2013

у меня тоже, как у новичка, проблемы с освещением. то фото пересвечу,  потом на доработке, то темное фото, уже задумывалась, а как же зимой снимать или вечером ( солнце с др стороны и в окно не светит), так что голосую за такую темку

1 Ответить
16 Августа 2013

Очень интересная статья я давно ждала, спасибо Надя! Проблемы с фоном постоянно. Я только познаю этот процесс теперь буду знать что покупать и что делать. Теперь всё рассматриваю деревянное. А освещение вообще отдельный вопрос! Как снимать банки, что бы не было бликов?

1 Ответить
16 Августа 2013

В общем, будем ждать рассказа Игоря про организацию освещения, а потом будем "светить всегда, светить везде..." 😉 

1 Ответить
16 Августа 2013

Надя, на какую поверхность хватает баночки кракелюрного лака?

Ответить
16 Августа 2013

Марина, я дважды забирала последнюю баночку лака - и немецкого, и итальянского. Итальянским я красила картон, он у меня 60х60, хватило на две стороны. Немецким (вообще он мне меньше понравился) красила дощечки, так как поверхность неровная, а я еще старалась слой погуще нанести, то хватило только на одну сторону. Общая поверхность дощечек у меня тоже 60х60 (6 дощечек 10 см в ширину и 60 см в длину).

Ответить
16 Августа 2013

Спасибо, Надя!

Ответить
04 Сентября 2013

А я уже очень давно мечтаю сделать себе дощечку с кракелюрным лаком.Мне дочка подарила баночку лака ещё 2 месяца назад и не спросила в магазине как им правильно пользоваться.Теперь оказывается ещё и краски нужны акриловые.Надя,а это у вас 50 мл лака хватило на доску 60*60?

У меня лак вот такой

Ответить
04 Сентября 2013

Да, мне 50 мл хватило на доски 60х60 с одной стороны, а по картону хватило даже на 2 стороны.

Ответить
08 Сентября 2013

Поняла,теперь осталось купить какую-нибудь акриловую краску.Я так поняла что можно купить и в строительном магазине,не обязательно художественную искать.

Ответить
08 Сентября 2013

Да, я белую использовала вообще для металлических поверхностей, оставшуюся от покраски радиаторов.

Ответить
17 Августа 2013

Отличный мастер-класс! Спасибо большое, Надя 😍

Убираем скатерти, достаем дощечки? 😉

А кто-нибудь пробовал состаривать доски напольного ламината?


1 Ответить
17 Августа 2013

Я читала, что можно, но не состаривала (хотя упаковка после ремонта валяется в кладовке😊 ). В блогах видела у одной девушки просто на фоне хорошего ламината, смотрелось тоже красиво.

1 Ответить
17 Августа 2013

Спасибо, Соня!  Я думаю, что совсем уж скатерти убирать не нужно, все-таки они тоже свой колорит создают, не везде доски смотрятся уместно. По поводу ламината чисто на уровне теоретических размышлений... думаю, что он по поверхности мало отличается от выструганной доски, разве только тем, что поверхность не пористая, поэтому, наверное, его можно красить и также кракелюрным лаком пользоваться, ведь они не агрессивные по составу и в то же время не настолько долго остаются влажными, чтобы повредить пленке, покрывающей ламинат.

А еще с Таней согласна, что есть ламинатные фоны сами по себе очень красивые, единственное, хорошо бы, чтобы он не лакированный был, а то бликовать начнет. 

1 Ответить
17 Августа 2013

Отличная и полезная информация. Понравилась информация о картоне (использовать вместо дерева), в целях безопасности беспроигрышный вариант :)). И о ламинате тоже интересно бы услышать — его хоть легко купить можно, а доски искать надо ).

1 Ответить
17 Августа 2013

Катя, спасибо. Картон меня тоже привлекает, я его за дверь поставила, и он не мешает, а по поводу дощечек у меня муж шутит, что дрова теперь есть, осталось печку построить 😄

2 Ответить
19 Августа 2013

Очень интересно, Надюша. Приехала после отпуска, а на сайте столько полезной информации. Спасибо!!! 😊 

2 Ответить
19 Августа 2013

Танюша, мы тут решили опытом обмениваться 😊 Вот к тебе тоже вопросик-предложение есть 😉 Многие замечают, что при загрузке фотографии на сайт меняется яркость, а твои фото всегда такие сочные. Вот как это у тебя получается? 

Ответить
19 Августа 2013

Освещение, Надюша. У меня хороший профессиональный свет, отражатель. Я тоже долго маялась (сама из фольги соорудила отражатель и ловила солнечные лучи). Потом купила камеру и отражатель профессиональный.  Красиво получалось только в солнечную погоду. А осенью, когда дождь, обычной лампы не хватало. Сын купил и подарил свет этой зимой. Вот теперь мои фото не зависят от тучки. Хотя, когда хорошее солнце, настоящую тень ловлю без света. Мне очень нравится это фото http://webspoon.ru/receipt/polenta-s-ostrym-tvorogom .  Нравится ловить мягкие тени, но не всегда это получается. Вот и весь секрет. Хотя со светом тоже учусь работать - куда его ставить, чтобы был объем предмета. Вот почему трудно, а порой невозможно сделать качественное фото на плите. Очень неудобно подсвечивать и работать отражателем у плиты с открытым огнем, когда ты один. А я все фото делаю сама без помощников. И поэтому мне легче сделать все фото в одном световом режиме.

4 Ответить
19 Августа 2013

Я тоже без помощников. Когда на плите снимаю, рядом с плитой ставлю настольную лампу, направляю свет на сковороду или кастрюлю, на фотоаппарате выставляю настройки искусственного освещения, вроде нормально получается, но у меня там теней нет, поверхность черная.

Таня, а осветитель какой у тебя? 

Ответить
19 Августа 2013

Осветитель Menik со штативом.

Ответить
21 Августа 2013

Тут бы вместе с моделью упоминать, у menik существует множество осветителей.

В нашей практике, мы используем источники постоянного света Falcon LHD-B628FS(SB6060), 2 штуки. Давненько это было 😄

Ответить
21 Августа 2013

Такому свету еще и пространство нужно, а когда его совсем нЭту...

Ответить
21 Августа 2013

С физикой и геометрией не особо поборешься :)

Чем меньше размеры источника света, относительно объекта съемки, тем свет жёстче. И наоборот.

Регулировать мы можем, размеры, выбором собственно размеров софтбокса (или вообще без него), и расстояние — чем ближе свет к объекту съёмки, тем он мягче, чем дальше, тем жёстче. Всё зависит от того, какой результат необходимо достичь.

2 Ответить
21 Августа 2013

Это понятно 😊 Я о том, что если на штативах - не хватает площади кухни без риска их свалить, а если на стол, мало места для приготовления блюд, вот такая геометрия и физика 😊 

2 Ответить
21 Августа 2013

В нашем случае кухня должна стать фотостудией. Место для штативов и широкий стол просто необходимы. Красивым фото получается, если ты не зажат в размеры (60х60). Воздух и пространство - в моем понимании дают значительно лучший эффект для снимка. Только поэтому не могу отказаться от скатерти и большого стола. Хотя, досточки тоже нравятся в кадре, но в таком случае "зажимаешь кадр" до определенных размеров. Я всему только учусь и пробую по-разному ставить кадр. Далеко не всегда получается то, что хочешь видеть...

3 Ответить
21 Августа 2013

Совершенно согласна, мне тоже 60 на 60 мало, я тоже только учусь и экспериментирую, страшно подумать. что зимой ещё меньше света будет. 😐

3 Ответить
21 Августа 2013

Марина, ну сделай метр на метр)) А вообще 60х60 с лихвой хватает, если сфотографировать не мелкие предметы на расстоянии, а на всю площадь, так еще и края придется обрезать. Правда, тут зависит от объектива. Попозже сниму разными фотоаппаратами, покажу разницу, но площади этой хватает однозначно.

Вот со светом - да, проблема, надо что-то придумывать, поэтому и просили Игоря, чтобы опытом поделился относительно света, отражателей и приспособлений для освещения.

1 Ответить
28 Августа 2013

Это уже с расстояния 1,5 метров, снимок навстречу свету, окно загородила картоном. Здесь уже вся площадь дощечек в кадре, но разве нам нужны такие мелкие предметы?

Ответить
29 Августа 2013

Надя, я всегда ближе снимаю и у меня всё равно края попадают и то что попасть не должно, потому снимаю с близкого расстояния, а мне кажется если снимать дальше, то снимок четче. Может я и заблуждаюсь, вообщем опыта мало и всё тут, всё познаю методом тыка, сейчас вроде приспособилась немного, но как говорит мой муж "Плохому танцору всё мешает"😊 учусь "танцевать"

1 Ответить
29 Августа 2013

Марина, да, наверное, мы все методом тыка. Я когда после цифровика перешла на зеркалку, в ужасе была, потому что снимки оказалось в сто раз хуже, пришлось читать, разбираться, потому как научить некому. 

А у тебя какой фотоаппарат? Ближе-дальше зависит, насколько я понимаю, от заложенного для каждого фотоаппарата фокусного расстояния.

Ответить
21 Августа 2013

Реклама: Ради Webspoon я купила новый фотоаппарат, затем профессиональное освещение, затем квартиру общей площадью 250 кв.м. для организации фотостудии - и это не предел. Зарабатывайте с webspoon.ru! 😄😄😄

Нет, Таня, не согласна. Давно известно, что наличие ресурсов располагает к лени, а их отсутствие - к творчеству. На мой взгляд, воздух и пространство в кадре организуются отнюдь не наличием физического пространства в помещении, а умением выстроить кадр так, чтобы в нем этот воздух чувствовался. Именно по этой причине я постоянно протестовала против донышек чашек и соусников в кадре и другого антуража для заполнения кадра, потому что они часто его замусоривают и отнюдь не украшают. Вот у Алексея, в отличие от всех здесь присутствующих, чаще всего получается создавать лаконичные снимки, но слепое копирование результата не даст, тут надо искать что-то свое и именно в тех условиях, в которых снимаешь. 

Я сейчас, конечно, рассуждаю на уровне внутреннего понимания, а не на уровне опыта, потому что еще учиться, учиться и учиться...

 

3 Ответить
21 Августа 2013

😄 А почему? "Ради Webspoon я купила .... " моя жизнь не ограничивается Webspoon. И почему в таком тоне? Зачем тогда вы просили ответить меня на ваш вопрос о фотографиях? Я даже затрудняюсь ответить на ваш комментарий.

3 Ответить
21 Августа 2013

Таня, это ж шутка, смайликами специально обозначила 😄 Ради бога, без обиды, там нет ничего личного! 

Дальше я серьезно писала в плане дискуссии, там абсолютно нейтральный тон, я исходила главным образом из утверждения "Место для штативов и широкий стол просто необходимы". А если его нет, реально квартиру ж я не расширю, поэтому мне, например, важно найти опыт, который бы подсказал, что делать, когда места мало. Фонарики названных марок я посмотрела, могу только порадоваться, что они у кого-то есть, мне они никак не подойдут. Значит, будем искать... с перламутровыми пуговицами (с) 😄

2 Ответить
21 Августа 2013

Нам срочно нужна статья об освещении😉 

Ответить
22 Августа 2013

Я снимала зимой при подсветке, ужас! Тени и всё в такой желтизне, просто ужас. Совсем не умею, одного фонаря точно мало, давно на лайт бокс смоьрю. но там наверное углы видно будет?

Ответить
22 Августа 2013

Тени в желтизне, судя по всему просто баланс белого установить нужно. Про углы не понял.

Можно обойтись одним источником света, а если тени слишком чёрные получаются — подсвечивать их отражателем, можно самодельным попробовать.

2 Ответить
27 Августа 2013

Я тогда о ББ понятия не имела да и сейчас не всегда получается. А что касается лайт боксов , то мне кажется они для очень маленьких объектов, и там же швы, почему то я думаю, что их видно будет если они в кадр попадут, или нет? 

Ответить
27 Августа 2013

На счет соя боксов — посмотрите рецепты Кати, снято с двумя софтбоксами по 60 см, в кадр ни чего не залезло :) как поставите так и будет

Ответить
05 Сентября 2013

Вы, наверное, о двух разных вещах со Светой говорите, Я так поняла, что она имеет в виду лайткуб, который для съемки предметки используют, а Вы софтбоксы для освещения.

Ответить
05 Сентября 2013

Ну, раз речь о лайткубе, то знайте, на мой взгляд с едой это бесперспективное занятие, очень много возни будет с размещением еды внутрь, тем более пошагово, тем более для финала антураж туда тяжело будет разместить. У меня есть лайткуб на 60 см, я даже пробовать не стал. На столе значительно проще.

Ответить
05 Сентября 2013

Я тоже с этим согласна.

Ответить
05 Сентября 2013

Ой, Марина, прости, ниже Свете отвечала и тебя Светой назвала на автомате.

Ответить
28 Августа 2013

В ответах, оказывается, нельзя последовательно делать несколько комментариев со снимками, поэтому начну сначала.

Этот снимок сделан фотоаппаратом Nikon D3100, объектив 50 F1.4 G AF-S Nikkor. Расстояние до стола 50 см (так я снимаю, сзади упираюсь в шкаф), вся площадь дощечек 60х60 не помещается, блюдо с фруктами реально стоит в центре. В кадре много лишнего пространства. 

1 Ответить
28 Августа 2013

Это уже с расстояния 1,5 метра тем же фотоаппаратом, вся площадь вошла, но нам же не нужны такие мелкие снимки еды. Снимок навстречу свету, окно загородила картоном. 

1 Ответить
28 Августа 2013

Теперь цифровик SAMSUNG L74. Снимала с 50 сантиметров от стола, вся площадь влезает, но размытость заднего плана не получается.

1 Ответить
05 Сентября 2013

Вот и я если снимаю на таком расстоянии, то в кадр попадает все, что не нужно и это очень мешает восприятию. Потом приходится обрезать и мучиться в редакторе. Предется покупать хороший фотоаппарат, надо только еще немного поработать на вебспун😊😄

Ответить
28 Августа 2013

Теперь какой площади для снимка реально достаточно. Специально линейку положила для наглядности.

Это Nikon, снимок под углом 45 градусов. 

2 Ответить
28 Августа 2013

То же самое Самсунгом. Разница только в том, что задний план не размыт.

1 Ответить
05 Сентября 2013

А это на каком расстоянии снято? Если  кадр делать на малом расстоянии, то у меня искажается форма посуды, становится "веером"((

Ответить
05 Сентября 2013

Это очень близко, почти вплотную к блюду. Да, у меня самсунг тоже веером соседние предметы ставит, а на зеркалке китовый объектив в меньшей степени, но тоже искажал.

Ответить
28 Августа 2013

Теперь под углом 90 градусов - Никон

1 Ответить
28 Августа 2013

И под 90 градусов - Самсунг. Разница налицо, в кадр влезли все "загородки" и стенки.

1 Ответить
28 Августа 2013

Вопрос необходимости большой площади стола, мне кажется, снимается. Как видите, хватает даже 30 см для крупного блюда. А вот для размещения осветительных приборов вокруг стола площадь нужна, ведь мы еще и готовим, а не только снимаем. Страшно, если дорогостоящее обрудование или еда будут лететь на пол, если что-то заденешь. 

2 Ответить
29 Августа 2013

Надя. спасибо, очень наглядно.

Ответить
30 Августа 2013

какие вы все молодцы!!!

Ответить
04 Сентября 2013

Девочки, вы уже почти профи стали. Я полный чайник по сравнению с вами. И зеркалки у меня нет, и от света я сильно завишу. Стол стоит там, где света маловато, а на подоконнике места мало. Хотя много моих рецептов снято именно на подоконнике. Размеры фото у меня очень большие, в кадр попадает много лишнего, приходится кадрировать, а потом все равно уменьшать фото. Качество при этом теряется все равно, хоть в каких редакторах ни делай.  Мне интересно, какого размера фото вы отправляете на модерацию, очень большого или минимального 1536 Х 1024? 

Ответить
05 Сентября 2013

Света, я подумала, что краски могут теряться именно потому, что на подоконнике. Угол поступления света другой и сразу на блюдо, по идее засвет идет со стороны окна, поэтому краски более светлые, чем на самом деле, и это становится сильнее видно, когда фотография сжимается. 

Я отправляю 1536 х 1024.

Ответить
08 Сентября 2013

Светочка,ты не одна такая!Я тоже сильно от света завишу,шаги часто на подоконнике приходится снимать,а там очень мало места,для Вебспун всё носить на балкон приходится,иначе фото не принимают,получается плохо.На окне я снимаю навстречу свету и эти фото меня совсем не удовлетворяют.

Ответить
09 Сентября 2013

Я сейчас уже "ловлю" свет в период с 12 до 14-30 дня. Стараюсь снимать на столе, но привязка ко времени очень напрягает... Да, краски ярче, но четкости нужной  мне нет, как я поняла, из-за штатива. Нужен, нужен он мне, как ни крути😊. Штатив купить дешевле, чем новый фотоаппарат с объективом))

Ответить
09 Сентября 2013

Знаешь, Света, штатив, безусловно, нужен, но на яркость красок, по моему мнению, он никакого влияния не оказывает. Единственная разница, с рук может быть фото смазано, со штатива оно будет четким, но смазанное фото сразу видно. Я всегда снимаю с рук именно по той причине, что места нет и штатив некуда поставить, но с новым объективом сразу цвета изменились, потому что объектив считается светосильным.

Ответить
11 Сентября 2013

На яркость красок оказывает влияние экспозиция в первую очередь, и если света мало, нужно снимать на длинных выдержках, либо раскрывать диафрагму. При чём, раскрывая диафрагму, мы уменьшаем глубину резкости и увеличиваем размытие фона, что тоже не всегда уместно (например в шагах мы снимаем в основном на F16 чтобы получить максимальную глубину резкости без размытий, от переднего до заднего краёв кадра), да и не все финальные натюрморты требуют этого самого замыливания фона. То есть в случае, когда нужна большая глубина резкости, светосильность объектива уже не есть преимуществом, и он будет находиться в равных условиях с остальными объективами, и в равной степени они будут нуждаться в стабилизации, чем и занимается штатив.

Хотя не спорю, светосильные объективы рисуют красивее на любых диафрагмах, но здесь речь о штативе 😊

Кстати, штативом может быть не обязательно трипод, бывают струбцины (или даже GorillaPod), которые можно установить где у вас получится и разместить на ней голову с фотоаппаратом. Профит — у вас свободны руки, и фотоаппарат зафиксирован.

P. S.: если света нет совсем. Ночью все кошки — серые.


3 Ответить
12 Сентября 2013

Со струбцин или GorillaPod, закрепленных на столе, можно снимать еду только для лилипутов 😄

1 Ответить
12 Сентября 2013

В общем, было бы желание, зафиксировать фотоаппарат можно везде.

2 Ответить
15 Сентября 2013

Надя, а почему для лилипутов, что там будет проблемой? Я присматриваю просто такой, чтоб на столе стоял, теперь не знаю... :)) 😐

Ответить
15 Сентября 2013

Ну, смотри, если штатив на столе, он невысокий, соответственно можно снимать только маленькие предметы или иметь очень большой стол, чтобы блюда оказались в фокусе и влезли в кадр, как нам надо, или только макро фрагментами снимать.

Ответить
15 Сентября 2013

Игорь, мне не очень понятны выражения "раскрывать диафрагму" и "выдержка". Пожалуйста, обьясните (у меня пробелы в терминологии по-русски) :)) И как это "влияние композиции" ? 😳

Ответить
15 Сентября 2013
Диафрагма — Diaphragm (optics).

Выдержка это скорость затвора — Shutter speed

Экспозиция в фото, своими словами, это количество света, которое попадает на матрицу фотоаппарата. На экспозцию в совокупности влияют размер отверстия диафрагмы, выдержка (скорость затвора) и чувствительность матрицы (значения ISO), ну и само собой количество света в снимаемой сцене.

Регулируются все эти параметры с целью получить нормально экспонированный снимок.

Привожу ссылки на английскую википедию, там слева можно выбрать язык, я не знаю владеете ли вы английским:

http://en.wikipedia.org/wiki/Diaphragm_(optics) 

http://en.wikipedia.org/wiki/Exposure_(photography) — это то что влияет на «яркость красок»

http://en.wikipedia.org/wiki/Shutter_speed 

http://en.wikipedia.org/wiki/Film_speed 

2 Ответить
15 Сентября 2013

Класс! Игорь, большое спасибо! А то я просто даже не знала, какие слова надо в Google запрашивать. Уже сижу и изучаю... Интересно... :)) 😊

Ответить
05 Сентября 2013

Вот прямо сейчас сняла на столе, который стоит перпендикулярно окну. Окно слева. Справа отражатель белый пластиковый. На улице пасмурно, дождь, окно занавешено тюлем. Под виноградом белая ткань.

Видишь, виноград достаточно объемно получился, есть и блики, и тени, и цвет вполне насыщенный.

Ответить
05 Сентября 2013

А это на окне, ткань ту же постелила, снимала чуть сверху, чтобы окно не захватить, напротив окна держала отражатель. Уже разница. Снимок светлее, но потерялся объем, так как блики и тени сравнялись, то, что ближе к свету более блеклое, а то, что ближе к комнате, значительно темнее, уже цвета другие совсем.

Ответить
05 Сентября 2013

Если окно слева, а зеркало справа, то почему тень слева? Это из-за отражателя, да?

Ответить
05 Сентября 2013

Нет, Марина, на первом снимке растушеванная отражателем тень справа, где ей и положено быть, а вверху просто затемнение заднего плана, это на окне с другого конца пакет стоял с мукой, видимо, и дал затемнение)), а второй снимок на окне, снимала сверху и навстречу свету (на окне по-другому трудно пристроиться), тень не слева, а на переднем плане внизу.

Ответить
05 Сентября 2013

Надя, согласна про объем. А ты не можешь показать свой отражатель? Из чего ты его сделала и какого размера? Но речь о том, что у меня на мониторе я вижу яркое фото,возможно и объем не тот,  а на сайте вижу - мутноватое. Вот отчего  это зависит и в чем дело? Все видят мутноватое или только я?

Ответить
05 Сентября 2013

Света, чаще всего я пользуюсь большим зеркалом в качестве отражателя, у меня еще старинное висит овальное в прихожке, я его ставлю на стол и подпираю пятилитровой банкой с квасом 😄 В моих условиях освещения оно тени смягчает боле менее приемлемо. А то, что сейчас снимала, отражатель - кусок белого пластика, которым боковушки окна делают, когда пластиковые окна ставят. У соседей окна меняли, а так как у нас окна нестандартные, то подрезали, я кусок и попросила, просто прямоугольный кусок 40х30.

Ответить
05 Сентября 2013

Ну ты оснастилась основательно. Мне еще только предстоит😄 Только вот беда, все это добро еще придется перевозить домой, мы в командировке...😄

Ответить
05 Сентября 2013

Дама с давала в багаж 

Доски и лаки, гуашь,

Зеркало, ставню с окна,

Рогожку, клубок волокна... 😄

Ответить
05 Сентября 2013

😄 

Ответить
05 Сентября 2013

😄😄😄Так это уже про меня, только у меня еще больше будет барахла... 

Ответить
05 Сентября 2013

Если я буду снимать в дождь и с занавешенным тюлем, то мой фотоаппарат на любом режиме мне выдаст ужастное качество. У нас солнце лепит в окна такое, что снимать не возможно. Если закрыть окно шторой, то света мало, четкости не получится совсем. Могу снимать только когда солнце в зените или когда идет на спад, после 6 часов

Ответить
05 Сентября 2013

Понимаю... Часто вспоминаю шутку еще со школы: если хочешь разорить друга, подари ему фотоаппарат 😄 

Ответить
05 Сентября 2013

Да Надь, ты меня уже разорила! :)) С твоими фотками и учёбой...я сначала купила новую камеру,а потом только рискнула здесь выставляться :)) Теперь обдираю доски, попрошайничаю у соседей и крашу, снимаю ставни с окон и не только у себя! :)) 😄

Ответить
05 Сентября 2013

Не только ж мне разоряться 😄  Ты еще забыла про посуду, которая, как назло, лезет в глаза, стоит в магазин войти, и про мешок салфеток и тряпочек 😄 Я вот недавно перерыла антресоли, нашла свои старые вязаные салфетки и даже одну новую связала 😄

Ответить
05 Сентября 2013

Я тоже теперь на доски с жадностью смотрю😄

Ответить
05 Сентября 2013

Света, я тоже не умею фотографировать... но кое-что могу от себя добавить: самые яркие краски идут с уличных снимков, даже при сумерках, пусть отчётливее тени, но зато естественные цвета и контрастность больше. С отражателем тени становятся мягкие, но это не всегда надо, я почти уже не использую его, т.к.перешла на улицу давно. Свет должен идти под углом 10, или 2, или 4, или 8. У меня много окон и свет у меня как минимум падает из 2-х источников. Когда больше натуральных источников, то тени мягче и естественней. Краски размываются у тебя при редактировании на компе. Я вижу твои фото так как и ты, без чётких границ... У меня тоже такая же проблема иногда, я поняла, мне не хватает "трибанда"-(подставки или как правильно по-русски)... Фотоаппарат автоматически стабилизирует картинку, но не дёт такой чёткости, как если он стоит на подставке, а не в наших руках...руки дрожат. Абсолютно все фотики при близком расстоянии запускают "веер". Ты отойди подальше и снимай ниже, т.е. под большим углом, и возьми на приближение столько,сколько тебе надо. Смотри мои фотки к ингредиентам, я снимаю под углом, а не сверху, и у меня веера нет. Камера у меня не зеркальная, просто компакт, но продвинутая. Зеркалки слишком дорогие и в них нет необходимости. Компакт работает немного по другому, но главное не принцип, а сам результат. 😉

Ответить
05 Сентября 2013

Оль,  я тоже знаю о том, что нет ничего лучше дневного света, а снимать на улице- вообще красота...Только у меня нет такой возможности. На минутку представила картину, как я располагаюсь со всем добром во дворе многоэтажного дома...Основательно так, с тряпочками и всем антуражем😄😄Вот радость -то для окружающих и соседей... А  штатив я давно подумываю приобрести, но пока у меня нет возможности все это перевозить за собой...К сожалению, не до него мне сейчас, но он очень нужен.

Ответить
10 Сентября 2013

Такая же история . Штатив у меня есть , но мне удобнее им пошаговые снимать и то не всегда.

Ответить
11 Сентября 2013

Это прийдёт с опытом. 😎 По началу мы тоже снимали финал с рук, куча кадров с разных ракурсов. Сейчас (когда там крайний рецепт у Кати был 😊) мы планируем кадр заранее, смотрим на лучшие примеры в сети, да и просто с опытом уже заранее появляется видение того как сделать финал, и делаем его за 5 снимков, а не за 50 😊

Ответить
05 Сентября 2013

Сейчас расскажу почему так 😄

Каждый цвет, который мы воспринимаем, является электромагнитной волной определённой частоты. При виде чего-либо, в частности натюрморта, мы воспринимаем по большей части отраженный свет. А чтобы что-либо отразило какой-либо конкретный цвет, на него нужно для начала посветить этим цветом (ну и дальше детали по поводу степени отражения разных цветов). Так вот, Солнце в своём спектре излучения, имеет практически равномерное распределение волн (включая инфракрасное, ультрафиолетовое и другие излучения), складывая их (в видимом глазом диапазоне), мы получаем наш идеальный белый.

Все остальные источники света — лампы накаливания, галогенные источники, флюоресцентные, светодиодные — не имеют в своём спектре такого равномерного распределения волн разных оттенков, по этому облучая ими наши предметы съемки, мы не получим идеального (сравнимого с солнечным) цвета.

По поводу качеств света — чтобы внести ясность.

У света в контексте фотографии есть 2 качества, жесткость и контрастность.

Жесткий свет или мягкий, определяет плавность перехода между светом и тенью, если переход четкий и резкий, значит свет жесткий, если переход плавный, значит свет мягкий.

На это качество влияют размеры источника света, чем больше источник света, относительно предмета съемки, тем мягче свет. Например, с увеличением размера софтбокса, свет становится мягче, переход между светом и тенью — плавнее. Солнце в ясную погоду можно принять за точечный источник света, его свет жесткий, в облачную погоду свет становится мягче, так как источником является уже не само Солнце, а облака, сквозь которые проходит свет.

Контрастный или не контрастный свет, определяет разница в яркости между светом и тенью, если тень чуть менее яркая, то свет не контрастный, если тень сильно темная, то свет контрастный. На это влияет разница в яркости между основным источником света и окружающим освещением.

На отдельный пост пока не тянет, может позже соберу все вместе :)

2 Ответить
05 Сентября 2013

Как интересно! Игорь, спасибо за классную информацию! Мы видим и не знаем почему, а теперь есть ответ. Отдельный пост по этому вопросу был бы очень кстати :)) 😊

Ответить
05 Сентября 2013

На улице мне очень понравилось фотографировать в тени или, когда солнце было в зените, один раз пробовала на рассвете. Красивые цвета получаются. В солнечную погоду мне не очень понравилось снимать, так как ощущение, что фото режет глаза и нет сочности..Теперь поняла почему так😊  Вот, хорошо, когда есть у кого спросить! Спасибо!

Ответить
05 Сентября 2013

Я тоже сейчас "вешаюсь" с этим освещением! На улице дожди уже неделю, в квартире темно. Света от люстры недостаточно😢  Снимки не четкие выходят, темные.. Уже в ю-тубе кучу видео пересмотрела о всяких там  лайтбоксах, софтбоксах - сижу, перевариваю!!!!

Ответить
05 Сентября 2013

Советую вам начать со штатива. При недостаточном свете, удлиняете выдержку, и получаете нормально экспонированные снимки со штатива, без смаза и шевеленки. Это делать обязательно в режимах отличных от автомата, автомат предполагает, что вы снимаете с рук, и не даст увеличить выдержку, чтобы избежать смаза, но мы то на штативе...

Если у фуд фотографа нет штатива, то думать софтбоксах рановато.

2 Ответить
05 Сентября 2013

Поняла!😉 

Ответить

Войдите или напишите как гость

Здесь появятся смайлы, которыми вы будете пользоваться чаще всего.

:smile::laughing::blush::smirk::kissing_heart::heart_eyes::flushed::grin::stuck_out_tongue::sleeping::worried::expressionless::sweat::weary::confounded::fearful::sob::joy::rage::yum::sunglasses::imp::innocent::heart::broken_heart::star2::boom::zzz::+1::-1::ok_hand::v::clap::muscle:

:sunny::umbrella::cloud::snowman::zap::rabbit::pig::cow::sheep::baby_chick::chicken::tropical_fish::fish::mushroom::bouquet:

:jack_o_lantern::santa::christmas_tree::gift::camera::computer::iphone::telephone_receiver::loudspeaker::hourglass::alarm_clock::mag::bulb::moneybag::dollar::e-mail::bomb::ledger::trophy::dart::crown::coffee::beer::tropical_drink::fork_and_knife::pizza::hamburger::fries::poultry_leg::spaghetti::sushi::rice::ramen::stew::egg::bread::icecream::birthday::cake::cookie:

:rocket::airplane::steam_locomotive::bike::taxi::traffic_light:

:sos::underage::no_entry::aries::taurus::gemini::cancer::leo::virgo::libra::scorpius::sagittarius::capricorn::aquarius::pisces::ophiuchus::six_pointed_star::recycle::heavy_dollar_sign::copyright::interrobang::negative_squared_cross_mark::o2: