Путешествие по Черногории от Danko (часть 2)

Часть 1

В один из дней нашего отдыха в Черногории мы отправились в однодневный морской круиз по Бокко-Которскому заливу. Эту морскую экскурсию мы купили у местного турагентства. В Черногории множество своих турагентств, проводящих экскурсии на разных языках. Точкой отправления нашего небольшого судна был город Котор, который находится на побережье залива и о котором я писала в первой части.

Лайнер «Queen Victoia»

Нет, это не наш корабль)). Это лайнер «Queen Victoia» («Королева Виктория»), который пришвартовался в порту Котора. Этот город — обязательный пункт остановки всех круизов по средиземноморскому побережью.

А мы отправились на прогулку на небольшом двухпалубном судне по заливу. Залив поражает своей красотой — море и горы. По побережью расположено множество небольших городов.

Море и горы Бокко-Которского залива

Ещё один из старейших городов в Черногории — город Пераст, тоже находится на берегу залива. (на фото не Пераст). Сейчас это ещё и город миллионеров. Напротив Пераста в заливе находятся два острова, которые расположены неподалёку друг от друга (115 метров). Первый остров — остров Св. Георгия или «Остров Мёртвых». Когда-то здесь была мореходная школа. Название «Остров Мёртвых» получил из-за того, что был местом захоронения моряков. Посещения этого осторва официально запрещены. Поэтому на этот остров мы полюбовались с палубы.

Остров Святой Богородицы

А вот на втором острове мы остановились, но всего лишь минут на 30. Это остров Святой Богородицы (Богоматери на Рифе). Это рукотворный остров, не созданный природой, а человеком. Здесь построены маленькая церковь, в которой находится чудотворная икона «Богородица на Рифе».

Церковь на Острове Святой Богородицы

Тут же есть музей, главной ценностью которого является картина-икона вышитая одной женщиной. Для вышивки она использовала свои волосы. Вышивала всю жизнь. И на картине видно, как седели ее волосы. Вот фото к сожалению у меня нет. Но кому интересно узнать историю этого острова, с лёгкостью найдут информацию и фото этой картины на просторах интернета.

К сожалению, здесь у нас было совсем мало времени. За что я и не люблю экскурсии от агентств, всегда все как-то скомкано и быстро. Куда приятнее путешествовать самому. Следующим пунктом нашего плавания был Голубой грот. Наше судно остановилось недалеко от острова Мамула. Здесь все желающие могли пересесть на такси (небольшие лодки), которые уже непосредственно заплывали в сам Голубой грот. В гроте такси останавливалось для плавания на 20 минут. Конечно мы здесь поплавали. Красиво (из-за цвета воды, как будто снизу подсветка) и одновременно страшно. Поскольку там есть волны от вновь приплывающих лодок и оченьуж там тесно. Грот небольшой.

Голубой грот

После грота мы отправились, наслаждаясь красотами Бокко-Которского залива в город Герцег Нови (Херцег Нови). А вот и наше кораблик).

Прогулочный катер

Этот город расположен на холмистом рельефе, поэтому здесь очень много ступенек. Поэтому часто Герцег Нови называют «городом тысячи ступенек».

Город Герцег Нови

Город мне тоже понравился, очень зелёный и уютный.

Зелень в Герцег Нови

Когда-то существовала традиция, по которой моряки приплывавшие сюда впервые, должны были привезти и подарить городу какое-нибудь растение. Поэтому здесь очень разнообразная растительность. Вот, например, пробегая вверх по ступенькам к стенам крепости, я увидела первый раз в жизни (не по тв, а в реальности), как растут бананы).

Как растут бананы

К сожалению, опять же из-за малого количества времени, я не смогла спокойно погулять, осмотреть и изучить город. У нас было всего минут 40. Из которых 15-20 минут мы потратили на обед (или уже скорее ужин). Кстати, здесь было самое быстрое обслуживание в ресторане в моей жизни. Мы сказали официанту, что у нас есть всего 15 минут на обед. Он посоветовал нам блюда, которые готовятся быстрее всего и предупредил кухню. В итоге, мою чорбу принесли буквально через 2 минуты. Ну, очень мясная была. Слопав чорбу, я помчалась вверх по ступенькам, чтобы хоть что-то увидеть в этом городе)). А мои мужчины остались дожидаться своих блюд. В общем, в отвёденные 15 минут они успели пообедать. Огромное спасибо официанту!

Конечной точкой был город Тиват и его район для миллионеров Порте Монтенегро, откуда нас забрал автобус и отвез в Бечичи.

В очередной раз я поняла, что самостоятельные экскурсии и путешествия мне больше по душе. Поэтому на 3 дня мы взяли в аренду авто — кабриолет Пежо). Ребёнок был в восторге! На машине мы как раз и посетили Котор. В горы мы отправились тоже своим ходом на машине. Решили посетить горный комплекс Ловчен и он же одноименный национальный парк. По дороге открывались красивейшие виды. Конечно же, мы остановились на одной из смотровых площадок, чтобы полюбоваться видом на знаменитый остров-город-отель Святой Стефан. Этот остров является своеобразной визитной карточкой Черногории. Сейчас войти на этот остров могут только постояльцы отелей, которыми заполнен этот остров-отель. Ценник на проживание — очень высок.

Остров-город-отель Святой Стефан

Этот остров было видно издали в Бечичи. Находится он совсем близко от Бечичи.

До горного комплекса Ловчен ехать недалеко по меркам нашей большой страны. Виды по дороге, конечно потрясающие. Но мне было страшно, серпантины были тоже потрясающие))). Горный массив Ловчен красят несколько пиков, но самый знаменитый (не самый высокий), на который мы и забрались Езерски-Врх. Здесь находится мавзолей Негоша. Негош сам при жизни избрал это место местом своего захорнения.

Вот мы начали свой пеший подъём по ступенькам вверх. Авто стоит внизу на площадке. А внизу бескрайние горы и обрывы.

Вид на парковку со ступенек

Далее ступени вверх идут через тоннель, Слава Богу, а то бы я до верха не добралась, упав в обморок от страха. Идти минут 10 по ступеням. На верху открывается от такой вид на мавзолей.

Вид на мавзолей

Дальше пошёл только муж. Поэтому спасибо ему за фото. Хотя не всё у него получилось сфотографировать на фотоаппарат, поставила ему режим М, а он до конца в нем не разобрался). Кое-какие фото сделаны с телефона.

Это смотровая площадка, которая находится по ту сторону мавзолея. Мавзолей имеет сквозной проход.

Смотровая площадка за мавзолеем

А это со стороны смотровой площадки, вид на мавзолей и тропинку, которую нужно преодолеть, чтобы попасть на смотровую площадку. Я бы, конечно, не смогла дойти))). Как вы понимаете и дорожки эти и мавзолей находятся на самом хребте.

Вид на мавзолей

А я уже немного адаптировавшись к горам и избавившись от дрожи в коленях во время ожидания мужа, с его приходом смогла сделать несколько кадров)).

Вот так живут горные паучки).

Паучки

Благополучно спустившись с гор обратно, мы поехали в сторону Бечичи, но другой дорогой, через знаменитое Скадарское озеро — крупнейшее озеро Балканского полуострова (по площади). Живописное горное озеро, по которому можно покататься на такси (лодке) и искупаться на пляжах. Мы лишь полюбовались на него с берега.

Скадарское озеро

Ещё один город, который мы запланировали обязательно посетить — это Ульцинь, самый южный город страны, граничащий с Албанией. По дороге невозможно было не останавливаться иногда на небольших площадках и не полюбоваться красотой бескрайнего моря с гор.

Вид с гор

Читала, что Ульцинь очень отличается от всей Черногории. Так и оказалось. Это уже мусульманский, восточный городок. Здесь много мечетей и в архитектуре присутствует что-то восточное. Город разочаровал, поскольку оказался довольно грязным. Урны на улицах найти сложно. Разные фантики, обертки, упаковки, мусор, валяются то и дела на тротуарах. Пляжи – это тоже большое разочарование. Мы спустились к Малому пляжу. Уж очень он малый))) и мелкий. Здесь в буквальном смысле камню негде упасть. Мы даже передумали тут купаться. Хотя была такая жара, и мы рассчитывали искупнуться в Ульцине. Зато цена на проживание здесь будет значительно ниже.

город Ульцинь

Единственное, что мне здесь понравилось, так это Старый Ульцинь, который как и все старые города обнесен крепостной стеной. По нему мы с удовольствием прогулялись. Здесь совсем немноголюдно, нет множества магазинчиков. Есть отели, апартаменты и несколько ресторанчиков.

Старый Ульцинь

Старый Ульцинь расположен на холме. Отсюда открываются замечательные виды на море.

Вид на море из Ульциня

Улочки Ульциня

Из Черногории или Монтенегро (международное название) мы привезли массу эмоций. А вот привезти много хороших сувениров из Черногории вам не удастся. Нет ничего оригинального и интересного. Если только вы пойдете на блошиный рынок в Будве. В качестве сувениров советую лучше привезти съестные гостинцы, местные специалитеты — вино красное (у них чёрное) Вранац и белое Крстач, сливовицу, ракию на винограде, на персиках (очень рекомендую), пршут (копчёный свиной окорок), инжир. Пршут внешне напоминает хамон, но на мой взгляд несравненно вкуснее. Но я вообще не поклонник хамона. Продается также в нарезке.
Единственное, что мне посчастливилось случайно приобрести (несъестное) – это вот такая картина. Она продавалась без багета.

Картина купленная в Черногории

В Будве уличный художник рисует картины на фотобумаге с помощью аэрозольных красок из баллончиков. Рисует он одну картину буквально за 5-7 минут, на глазах у изумленных зрителей. Сюжетов множество. Зрелище завораживает. Я не смогла пройти мимо и купила картину с космическим сюжетом моему сынуле в комнату.
Скажу честно, любви у меня с Черногорией не случилось (как например с Кипром), но страна эта очень красивая, интересная и определённо заслуживает внимания. Мне очень понравился Котор. Несмотря на её размеры, здесь есть на что посмотреть. Как сказал мой сын: «В Черногрии сбылись сразу две мои мечты – я покатался на кабриолете и купил себе марионетку! Теперь я могу не ехать в Прагу.» В Прагу он хотел поехать только из-за марионеток))). Уже только ради этих слов стоило ехать в Черногорию.

18 Октября 2015 Путешествия и события curt 16

Отзывы (16):

18 Октября 2015

Леночка, очень интересный, познавательный рассказ! Молодец!

19 Октября 2015

Лена, как же ты после чорбы побежала по ступенькам?:)

А в Прагу всё равно езжайте, если есть возможность. Она того стоит!

19 Октября 2015

Инна, если бы не чорба, я бы никуда не побежала😄. К тому времени я была такая голодная, что это чорба пролетела только так. Только сил придала)). Это был транквилизатор))))

:+1:как познавательно, какие красивые места!!!😍

19 Октября 2015

хорошая, познавательная экскурсия !

Лена, большое спасибо ❤за предоставленное мне удовольствие! Я, как буд-то там побывала, представляю морской воздух, как он пахнет, как шум моря завораживает, какие красоты ты нам показала! .))) Хочу всё-таки и туда тоже, если бы не было так далеко, самолёт отпадает для нас. Лен, а почему любви не случилось?   Обязательно едь в Прагу... Для меня это один из самых красивых городов-музеев в мире :)) Я была в Праге, даже не могу сосчитать как много... :)))

19 Октября 2015

Трудно сказать однозначно, почему любви не случилось). Наверно, ожидала чего-то большего))). Море хорошее, но не "убило" своей красотой. Не знаю почему). Ну вот ты знаешь, почему у тебя любовь с мужем случилась, а с кем то другим нет, хотя тоже хорош вроде был?😊😊😊 Вот не знаю почему, например, я прожила в Казани 5 лет и не полюбила ее. Хотя красивый очень город. А Москву и Стамбул полюбила сразу. В общем, загадочная женская душа😍. Хотя конкретно город Котор оставил след в моей душе)). А в Праге конечно побываю).

А почему самолет отпадает, если не секрет?)

21 Октября 2015

Лен, я столько летала и с бебиками и с малышами, такой стресс не могу брать на себя, если только в отпуск, то стресс перекроет мне весь отдых. По этому я решила летать только при необходимости.

19 Октября 2015

Кстати, аэропорт в Тивате малюсенький, но отлично справляется с работой. До самолета и от него идти пешком надо. Когда прилетели и шли к зданию аэропорта, то даже видели взлет другого самолета. Так круто!  Прям тут же на летном поле)). Это мы уже улетали.

1 Ответить

Спасибо, живописное описание, фото на море с горы и фото озера привлекают, зовут отдохнуть.

19 Октября 2015

😊 Спасибо всем за внимание, девушки-красавицы!😊 В Прагу обязательно поеду когда-нибудь. Люблю путешествия и новые эмоции).

21 Октября 2015

Лен, будешь планировать Прагу, свистни мне, может и я смогу, тогда встретимся :)))

Договорились!)) Было бы здорово!

21 Октября 2015

Лена, отличный отчёт и фотки обалденные! Прям на море захотелось)

GreenRedbrandstudio.com
12 Ноября 2015

Шикарная страна для отдыха. Есть где и пузико погреть и есть на что посмотреть.

Войдите или напишите как гость

Здесь появятся смайлы, которыми вы будете пользоваться чаще всего.

:smile::laughing::blush::smirk::kissing_heart::heart_eyes::flushed::grin::stuck_out_tongue::sleeping::worried::expressionless::sweat::weary::confounded::fearful::sob::joy::rage::yum::sunglasses::imp::innocent::heart::broken_heart::star2::boom::zzz::+1::-1::ok_hand::v::clap::muscle:

:sunny::umbrella::cloud::snowman::zap::rabbit::pig::cow::sheep::baby_chick::chicken::tropical_fish::fish::mushroom::bouquet:

:jack_o_lantern::santa::christmas_tree::gift::camera::computer::iphone::telephone_receiver::loudspeaker::hourglass::alarm_clock::mag::bulb::moneybag::dollar::e-mail::bomb::ledger::trophy::dart::crown::coffee::beer::tropical_drink::fork_and_knife::pizza::hamburger::fries::poultry_leg::spaghetti::sushi::rice::ramen::stew::egg::bread::icecream::birthday::cake::cookie:

:rocket::airplane::steam_locomotive::bike::taxi::traffic_light:

:sos::underage::no_entry::aries::taurus::gemini::cancer::leo::virgo::libra::scorpius::sagittarius::capricorn::aquarius::pisces::ophiuchus::six_pointed_star::recycle::heavy_dollar_sign::copyright::interrobang::negative_squared_cross_mark::o2: