Драчёна яичная натуральная

Фото Драчёна яичная натуральная
Аватар 13-Smile
автор

    Время подготовки: 15 мин.

    Время приготовления: 45 мин.

    Кол-во порций: 4 шт.

    Вид кухни: русская 

    Ингредиенты

    Готовим драчёну яичную

    Мне подарили интересную кулинарную книгу с рецептами православной кухни, большинство из них старинные. Пролистывая страницы, я увидела рецепт драчёны, о которой недавно разгорелась целая дискуссия.

    Драчёна, как выяснилось, готовилась по-разному. Традиционный способ не предполагал никаких добавок к яйцам, кроме молока и сметаны, но могла быть драчёна также с творогом, картошкой или протёртой морковью.

    Готовилась драчёна в печи в тостостенной посуде, преимущественно в чугунной сковороде, в ней же и подавалась. Под это дело пришлось мне конфисковать у мужчин старую походную сковородку.

    Когда я запекала драчёну, была уверена, что это блюдо мне знакомо лишь по названию из стихотворения Есенина, но, когда попробовала, вспомнила, что в далеком-далеком детстве, когда мы жили ещё в деревне, мама готовила это блюдо именно в печи. Как же вкусно, когда пахнет детством!

    Как приготовить "Драчёна яичная натуральная" пошагово с фото в домашних условиях

    Шаг 1 Ссылка

    Фото к шагу 1

    Для приготовления драчёны нам понадобятся яйца, молоко, сметана, соль, мука, сливочное масло.

    Шаг 2 Ссылка

    Фото к шагу 2

    Разделяем белки и желтки.

    Шаг 3 Ссылка

    Фото к шагу 3

    Желтки взбиваем со сметаной, солью и мукой с помощью венчика.

    Шаг 4 Ссылка

    Фото к шагу 4

    Понемногу вливаем молоко, продолжая взбивать.

    Шаг 5 Ссылка

    Фото к шагу 5

    С белками я венчиком трудиться не захотела (у меня до сих пор в памяти, как мы школьницами взбивали белки на безе вилочкой…), взяла в помощники миксер. Белки нужно взбить не очень круто, мягких пиков будет достаточно.

    Шаг 6 Ссылка

    Фото к шагу 6

    Аккуратно вмешиваем белки в смесь желтков с молоком.

    Шаг 7 Ссылка

    Фото к шагу 7

    Смазываем сковороду растопленным сливочным маслом (берём меньше половины, остальное оставляем) и выливаем полученную смесь. Запекаем в духовке при температуре 180 градусов до хорошего зарумянивания и исчезновения жидких фрагментов. У меня на это ушло 45 минут, но лучше контролировать по своей духовке, так как у меня «тугодумка», готовит дольше.

    Шаг 8 Ссылка

    Фото к шагу 8

    Ко времени готовности растапливаем остальное сливочное масло.

    Шаг 9 Ссылка

    Фото к шагу 9

    Готовую драчёну подаём немедленно прямо в сковороде, полив растопленным сливочным маслом. Получается она рыхлая, дырчатая, нежнейшая на вкус.

    Поделись

    Рекомендуем

    Отзывы (122):

    30 Августа 2014

    Надюш ,интересное описание!!Выглядит потрясающе!!!!!!Теперь буду знать что такое "драчена" ....а то и слово не знакомо мне ...было 😄

    1 Ответить
    30 Августа 2014

    Спасибо, Аурика! 😍Мне книжку вовремя подарили, а то  я тоже только название знала😊

    Ответить
    Маргарита
    09 Сентября 2023

    Неужели Есенина не читали?! Вроде, с детства должно быть это слово знакомо...

    Ответить
    30 Августа 2014

    А я совсем по-другому драчену представляла! название только знала, хоть познакомила, Надюш! 😋😍

    1 Ответить
    30 Августа 2014

    Я когда в школе училась, читая Есенина, представляла что-то типа дрожжевого теста в квашне😊😄

    Ответить
    30 Августа 2014

    обалденно вкусно..вот название такое не слышала..никогда...странно.. 😐

    1 Ответить
    30 Августа 2014

    Спасибо, Леночка! 😍Теперь вот многие узнают...😊

    1 Ответить
    30 Августа 2014

    да неговори... 😍

    Ответить
    Маргарита
    09 Сентября 2023

    Так классику читать нужно))

    Ответить
    30 Августа 2014

    Я почему-то думала, что драчена- исключительно картофельный продукт, надо же, неожиданно.😍 Красавица получилась,  пышность внутри - главное!

    1 Ответить
    30 Августа 2014

    Спасибо, Светик! 😍 Мне самой понравилось, когда из духовки вынула, такая пышечка! Пока фоткала, конечно, немного опала, но все равно внутри все такое дырчатое, нежнейшее, вкус больше сливочный, чем яичный, в общем, вкуснятина.

    Ответить
    30 Августа 2014

    Ну вот надо же. Мы так долго о  легендарном рецепте дрочены разговаривали, а оказалось , что натуральная драчена это не с картофелем, не с икрой, не с крупой, а больше похожа на  самый обычный  и всем известный омлет. Так не честно!Интересное название должно иметь интересное содержание 😃 Надя. а там, в этой книге, нет рецепта дрочены с тертым картофелем, о котором мы и разговаривали?

    1 Ответить
    30 Августа 2014

    Все путем, рецепта ДРАЧЕНЫ с картофелем в книге по СТАРИННОЙ русской кухне не должно быть, она в этом рецепте абсолютно нормальная классическая. Ведь драчены картофельные, про которые припомнила смехом я, были местечковым словечком для дранников, да еще и с очень специфичным подтекстом насчет терки. А кроме того, думаю, мы все не по разу сталкивались с тем, что в разные эпохи одинаковое название могли носить абсолютно разные рецепты (и, наоборот, один рецепт назывался по-разному). 

    1 Ответить
    30 Августа 2014

    Жаль. Я думал, что там всякие есть. Википедия рассказывает о разных-всяких дроченах как известном блюде старинной русской кухни:

    "Дрочёна (также драчёна) — блюдо русской кухни из яиц, замешанных на молоке с крупой, мукой или тёртым картофелем. В одних случаях дрочёна представляет собой подобие омлета, в других она более твёрдая — вроде выпечной лепёшки[1]. Согласно «Толковому словарю» В. И. Даля, бывает также дрочёна из яйца, замешанного на икре[2]; И. Е. Забелин говорит о дрочёне в маковом молочке[3]; М. Сырников утверждает, что в архиве князя Куракина есть упоминание о дрочёне миндальной[3]. 

    1 Ответить
    30 Августа 2014

    Вот обратите внимание, все старые - явно не картофельные, а на такой же основе, как и у Надежды. Я смотрела по Похлебкину и по Молоховец (у последней драчена четко в разряде пирожков где-то рядом с пончиками, короче, выпечка, никакой картошки). Следовательно, такой термин применительно к дранникам появился ну никак не раньше XX века. Небось, когда кухарки ломанули управлять государством. 😉 Ну, и некоторые еще терки непотребно обзывать начали. Чем уж именно там у Есенина пахло, сказать затрудняюсь. 😊
    Да Вы вдумайтесь, ну какие во времена Даля могли быть картофельные драчены, если его словарь вышел в 1859, а еше в 30-40 годах того века по России картофельные бунты полыхали?! Это нам сейчас трудно себе представить русскую кухню без картошки (и, скажем, подсолнечного масла - кстати, заметили? у Надежды ведь как раз сливочное). Но бОльшую часть истории нашей страны русские замечательно обходились без этих продуктов.

    1 Ответить
    30 Августа 2014

    У Даля  совсем не картофельная дрочена, а  яичная замешанная на икре - там в информации указано 😃

    Хотел  именно узнать рецепт той, что замешана на молоке с яйцом и тертым картофелем. Может у кого-то и есть рецепт?

    1 Ответить
    30 Августа 2014

    Леша, можно поэкспериментировать, взяв за основу рецепт яичной. Мне кажется, что здесь главный эффект блюда в разделении желтков и белков и взбивании последних. Сам знаешь, что взбитые белки всегда добавляют воздушности.

    Ответить
    30 Августа 2014

    Углубился все-таки  в тему о том, есть ли у Даля картофельная дрочена. А оказывается и у него есть:

    В частности, у В.И. Даля указано:
    Дроче́на ж. дрочень; || род сбитой с мукою и молоком яичницы; есть и икорная дрочена, икартофельная на яйцах и др. 

    1 Ответить
    31 Августа 2014

    Да-а, Даль - это все-таки сила!!! И ведь без интернета… 😄
    У меня, к сожалению, из настоящий старых - только Молоховец, но, как говорил один очень популярный персонаж, "будем искать"! Информационное поле - это такая штука, которая иногда подбрасывает нужную информацию сома.

    Ответить
    30 Августа 2014

    Леша, картофельная и на протертой вареной моркови там только упоминается, а вот творожная делается так же, как и яичная, только вначале творог протирается через сито, а потом растирается с желтками, остальное все по тому же рецепту. Я вот думаю, что и для картофельной, скорее всего, принцип тот же самый.

    Ответить
    31 Августа 2014

    Спасибо за информацию!

    Ответить
    31 Августа 2014

    Ты творожные блюда любишь и часто готовишь, так что тебе и карты в руки 😉

    Ответить
    30 Августа 2014

    Леша, я бы тоже сказала, что это омлет в современном понимании, но знаешь, я не соглашусь, что он обычный и всем известный. Все-таки текстура и даже вкус отличаются. А уж вид, когда из духовки вынимаешь, вообще супер аппетитный!

    Ответить
    31 Августа 2014

    Тут полностью согласен - очень воздушно и аппетитно получилось!

    Ответить
    30 Августа 2014

    У нашей бабушки про это блюдо была загадка: "В печь - с комара; из печи - с вола!" 😄 Надежда, спасибо, напомнила - тоже печным запахом из детства пахнуло!

    2 Ответить
    30 Августа 2014

    Классная загадка, я такую не слышала. Моя мама тоже была горазда на всякие загадки и приговорки, а еще время от времени сыпала нецензурными неологизмами 😊😃 Не люблю мат, но у мамы это получалось очень "вкусно" 😄😃

    Ответить
    31 Августа 2014

    Про эту часть бабушкиного фольклора я, краснея, молчу… 😏 Но могу сказать, что мое первое немецкое грубое ругательство я тоже услышала именно от бабули… 😄

    1 Ответить
    01 Сентября 2014

    😄 Из песни слова не выкинешь!

    Ответить
    30 Августа 2014

    Так вот ты какой, северный олень😄

    Нам тут Лесь подробно рассказывал, что такое драчена, а тут вон оно что😊 Очень неожиданно😊

    1 Ответить
    30 Августа 2014

    Это не я рассказывал - это известные исследователи старинной русской кухни описали и рассказали про все эти рецепты в своих трудах, а я только пересказал  известную информацию 😃

    Ответить
    30 Августа 2014

    Ну я ж не в упрек, а именно  к тому, что ты рассказывал😊 Я даже не знала историю драчены😊

    1 Ответить
    30 Августа 2014

    я вообще первый раз слышу.. 😐

    Ответить
    30 Августа 2014

    В общем, темку драчён-дрочён мы раскрутили! 😄😃

    Ответить
    31 Августа 2014

    И то по полной  программе😃

    Ответить
    31 Августа 2014

    😃 Теперь еще и экспериментировать начнем на тему 😉

    Ответить
    31 Августа 2014

    У Молоховец есть 3 рецепта драчены, сбросить?

    1 Ответить
    01 Сентября 2014

    А сама? 😉😄

    Ответить
    01 Сентября 2014

    Надя, а тебе не приходит в голову, что мне просто трудновато подбирать антураж для старинных РУССКИХ блюд?! 😄 Не, у меня, конечно, есть пара хохломских ложек и гжель… но, думаю, общую суть проблемы ты уловила? Не, я обязательно буду делать что-то по Молоховец - но что-то более нейтральное.

    1 Ответить
    01 Сентября 2014

    Ты не представляешь, когда конкурс деревенских рецептов проводился, я всех своих родственников и знакомых из деревни или кто туда ездит, на уши поставила. Нет ни у кого старой посуды уже, хоть убей. Мешковины тоже не найдешь, везде мешки из полиэтиленовой соломки... Покупаю что-то на ярмарках народных мастеров, а так ничего не найдешь. Как-то на сайте, где распродают всякую всячину, видела посуду советских времен, так она уже по цене антиквариата продается, цены запредельные.

    В общем, ты права, приходится, что-то нейтральное использовать с некоторыми деталями.

    1 Ответить
    01 Сентября 2014

    Тоже с мешковиной настрадалась! 😄 Для рассеивателя искала. Нашла, кстати, надежный источник: ТОВАРЫ ДЛЯ САДА! 😄 Там джутовая разной плотности применяется.

    Ответить
    01 Сентября 2014

    Вот туда я еще не добралась 😄 В строительном только моток джутового шнура купила на веревочки. Марина тоже вместо мешковины джут использует, а я штопанный-перештопанный мешок у свекрови нашла, но сдуру вырезала только целые кусочки мешковины, а надо было вместе с заплатками. Сразу не додумалась😳

    Ответить
    01 Сентября 2014

    Гордость моей "мешочной" коллекции - это некий загадочный предмет начала XX века из САМОПРЯДЕННОГО льна. Когда что-нибудь с ним буду снимать, обязательно тебе "свистну". Загадочный он потому, что там непонятно, что это, мешок, или наволочка, и вообще он явно перешит из чего-то другого. Короче, у меня он изображает обычно фрагменты скатерти или тряпку-прихватку. Так вот, фрагментом со штопкой я особенно горжусь! 😄

    Ответить
    02 Сентября 2014

    У меня рушник есть из самопряденного льна с вышивкой и домашними кружевами. Свекровь сама пряла, сама вышивала и кружева вязала. Берегу, как зеницу ока, последний. Представляешь, какая я дура была, когда замуж вышла. Она мне десяток таких рушников отдала с уникальными вышивками, с удивительными кружевами. А куда они мне? Так я их на кухне извела, посуду вытирала. Теперь так жалею... И мамины скатерти и дорожки, гладью вышитые, ушли, не помню куда... Эх, молодость!..😊

    Ответить
    02 Сентября 2014

    Даааааа!… У меня просто слов нет. Выражаю глубокие и искренние соболезнования. 😳 Меня саму рукодельным талантом Боженька не наделил, так я при возможности подкупаю вещи с ручной вышивкой на интернет-аукционах, когда наследники распродают. На маленькую салфеточку деньжонок наскрести еще реально, но СКАТЕРТИ, да еще и не крестиком, а гладью… Это же у тебя золотой запас был!...

    Ответить
    02 Сентября 2014

    Я то умею и вышивать всеми видами, и вязать, только прясть не научилась))) Но это ж долго, кропотливо да и материалов теперь таких нет, так что я свой золотой запас профукала((( Ну, что делать... что имеем - не храним...Теперь вот приходится выкручиваться)

    Ответить
    01 Сентября 2014

    Кстати, ржак вспомнила. Есть у меня книжка с "рецептами кухни со всего мира" канадского повара, иллюстрированная, очевидно, канадским же фотографом. Книжка старая, доинтернетная. Так вот, там есть потрясающая фотография, кажись, тайского блюда, где "национальный колорит" создает (внимание!) ХОХЛОМСКАЯ ЛОЖКА!!! Не, а им там в Канаде-то чего? Попала в руки какая-то экзотическая фиговина, ручная работа, дерево, краски яркие, контрастненько, по цвету подошла - все, значит, будет тайская!!!

    1 Ответить
    01 Сентября 2014

    😄 А что делать? Я вот иногда думаю, надо идти за декупажными картами и что-то лепить, чтоб хоть какая-то стилизация была😄 А тут фотограф ничтоже сумняшеся хохломскую ложку в тайские записал😄 Кто ж знал, что некоторые дотошные докопаются 😄

    Ответить
    01 Сентября 2014

    Да нет, в те  времена, когда та книжка печаталась, в самом деле, во всех странах мало знали, что и как происходит в других. Ну, и не было возможности спросить у "местных", их предмет, или не их. У меня вот знакомые живут (или проводят много времени) в самых разных уголках мира. Плюс - связаться с ними через интернет легко. Поэтому есть возможность уточнить: слушай, а у вас там есть такой рецепт? Нет? А тогда как оно на самом деле? А вот эта странная штуковина - она действительно из ваших краев? И что ею делают? Моя наставница по фотографии, например, живет в Японии, уже ооочень много лет.  Когда она читает некоторые "японские" рецепты в русском интернете, она иногда хохочет до слез. Соответственно, для нее очень многое выглядит, как та самая хохломская ложка с тайским блюдом. Ты вот знаешь, что китайские и японские палочки для еды имеют разную форму? Что в Японии ПРОСТО НЕ РАСТЕТ ДЛИННОЗЕРНОВОЙ РИС, а никакой заграничный к ним не экспортируется? А здесь - русский (ну, или советский, все мы родом оттуда) сайт, чего я народ своими постановками по мотивам Молоховец смешить-то буду?! 😄

    Ответить
    01 Сентября 2014

    Знаешь, Наташ, я думаю, что более-менее настоящую национальную кухню можно попробовать только где-то в деревеньках и мелких поселениях, и то не факт. Сейчас уже все настолько перемешалось, куда ни глянь, всюду "по мотивам". Я тоже смеялась, когда на одном французском сайте встретила нашу селедку под шубой под названием "сельдь в пальто", причем отмечено, что это русская кухня 😄 Конечно, там и приготовление было далеко от нашего привычного рецепта.

    Тебе вот захотелось научиться греческой/критской кухне, ты поехала учиться "из первых рук", а у меня, например, только Интернет в учителях 😄 Я люблю по французским рецептам готовить, но сама во Франции ни разу не была, сын там был, сказал, что там совсем все совершенно другого вкуса... Ну и что! 😄 Все равно буду готовить! 😄

    1 Ответить
    01 Сентября 2014

    О-о, русская кухня в заграницах - это вообще отдельная тема!!! 😄👿 При чем если виденная тобой французская "селедка в пальто" хоть примерно была узнаваема, то я тебе клянусь, в немецких супермаркетах встречаются такие варианты "русского пирога" и "русского хлеба", КОТОРЫЕ В РУССКОЙ КУХНЕ ВООБЩЕ АНАЛОГОВ НЕ ИМЕЮТ, даже отдаленных!!!  😄 А в Америке есть загадочный напиток под названием "русский чай", который они бодяжат… с пакетиком быстрорастворимого АПЕЛЬСИНОВОГО сока!!! 😄 

    Ответить
    01 Сентября 2014

    😄 Тогда мы в расчете!

    Ответить
    01 Сентября 2014

    Что до "во Франции вкус другой"… Про Францию, да и про всю Европу важно помнить - там феодальная раздробленность кончилась не тогда, когда это в наших школьных учебниках по истории было написано, а, можно сказать, до сих пор продолжается. 😄 Они долбануты на своей РЕГИОНАЛЬНОЙ самоидентификации, поэтому это нам кажется, что есть какие-то там немецкие колбаски и баварское пиво; а на самом деле есть страна Германия, где везде делают очень разную и очень вкусную колбасу, и есть федеральная земля Бавария, где везде делают очень разное и очень вкусное пиво. В Италии, на сколь мне известно, то же самое. Не вижу, почему ситуация во Франции должна быть другой. Если ты берешь рецепты с французских сайтов и делаешь все четко по их рецептуре - значит, в каком-то уголке Франции готовят именно так. Не обязательно, что твой сын был именно там и ел именно у того повара, понимаешь? Я вот живу во Франконии, здесь есть так называемые "франконские колбаски". И что ты думаешь? У каждого мясника они другого вкуса. Есть определенная приправа, которая делает их именно франконскими, есть способ приготовления, но это - вкусовое направление, а не некий ГОСТовский рецепт.

    Ответить
    02 Сентября 2014

    Наташа, так и у каждой хозяйки так 😊 Рецепт один, а борщей даже не тысячи разных, и шашлыков, и пловов... Поэтому я всегда умиляюсь утверждениям, что его рецепт самый правильный 😊

    Ответить
    02 Сентября 2014

    Ну, строго говоря, есть и "самые правильные" рецепты… 😄 Которые авторские или патентованные. Но народ ведь и из Цезаня и Вальдорфского салата такое количество вариаций наделает… 😉

    Ответить
    02 Сентября 2014

    Да, согласна, есть, конечно 😊 Только народ самые запантенованные блюда на свой лад все равно готовит 😄

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Наташ, мы созрели до рецептов по Молоховец 😉 Посмотри в конце, какую красоту Танюшка сотворила!

    Ответить
    23 Сентября 2014

    Кормить так кормить, добью тебя сковородкой 😄😃

    Ответить
    23 Сентября 2014

    Я только рада быть добитой такой сковородкой😄😃

    1 Ответить
    24 Сентября 2014

    😄😃 

    Ответить
    01 Сентября 2014

    Вот слушай, хотела вчерась приготовить на ужин твою дрочену, но знаешь, что меня сдержало? То, что на завтрак мы уже ели яйки! Так что на неделе обязуюсь приготовить и отчитаться!

    1 Ответить
    01 Сентября 2014

    Буду ждать, Танюша! Вкусных впечатлений!😍

    Ответить
    23 Сентября 2014

    Пока ты зреешь, я тебя еще пособлазняю. Сегодня все взбивала миксером (отдельно желтки, отдельно белки), чтобы не заморачиваться с венчиком, получилась вообще пышка 😄

    1 Ответить
    23 Сентября 2014

    Короче, берешь все и взбиваешь миксером? Ты очень кстати, у меня через часик отъедз, потом приеду и надо что-то готовить.... а мамочка мне сегодня 4 десятка свежайших яек подгонит....вот и получается)))))

    Ответить
    23 Сентября 2014

    Из домашних яиц - вообще нечто невероятное получится😍

    Ответить
    23 Сентября 2014

    А как же белки????? Их не надо отдельно????

    Ответить
    23 Сентября 2014

    Отдельно! Я сначала написала, а потом в комментарий изменения внесла, а то действительно не понятно. Просто я в первый раз желтки венчиком взбивала, а миксером же - вжик и готово. Посмотри выше Олесю угощала целой сковродкой 😄😃 В этот раз просто суперпышная.

    Ответить
    23 Сентября 2014

    Фух, хорошо, что написала))) А то все в миску и вжик - готово_))) Но тоже было бы вкусно))))

    Ответить
    23 Сентября 2014

    Ну фсе! 😄 Готовь на здоровье! 😍

    Ответить
    28 Сентября 2014

    Ой, Надююююююююююююнь................... Теперь эта драчена навсегда поселилась в нашем доме.... Дети и так очень любят омлет, а тут ТАКОЕ! Все просто млели, поедая эту вкусю!!!! Спасибки тебе за рецепт!!!! Вот и отчетик! Очень сложно ее красиво разрезать, не повредив😢 Сама нежность!

    2 Ответить
    28 Сентября 2014

    Танюшка, ты волшебница! 😍 У меня поднялась, но у тебя просто выросла до невероятных размеров. Я прям балдю-ю от твоих фоток!!!!!!!!! И очень рада, что все понравилось, блюдо реально очень классное, предки знали толк в яйцах 😄 😍

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Не, это не я волшебница, это твой рецепт такой))))

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    А еще вот тебе для отчетика и ее объемы!!!! Я просто в шоке была, как она выросла))))) Потом, ессно, опала чуток, но все равно!!!!

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    А-а-а, ты ж говорила, что из домашних яиц будешь готовить! Это ж во сто крат вкуснее!!! 😍

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Неа, это магазинные, тока наисвежайшие!Почти прямо с попы куриной))))))))))))

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Шик!

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    и вид сбоку)))

    2 Ответить
    28 Сентября 2014

    Обалдеть, теперь буду стремиться к твоему результату 😋😍

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Тюююю...нашла с кого пример брать😄

    Ответить
    28 Сентября 2014

    Еще как надо брать, ты умничка!

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    😊😏 Спасибки за похвалу, мне очень приятно! 

    Ответить
    28 Сентября 2014

    ВЫСОКОЕ кулинарное искусство! 😍

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    😄 Ага, я б сказала ВЫСОЧАЙШЕЕ))) 

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Ну, тебе виднее, я же не знаю, сколько тама сантиметров?!… 😉😄

    Ответить
    28 Сентября 2014

    ЩА СКАЖУ)))) Высота формы - 5 см, она овальная, в длину (по дну) - 28 см, в ширину - 20 мм. Драчена только что из духовки была 12 см, перед поеданием (как на финальном фото) - 8 см)

    Ответить
    28 Сентября 2014

    Ну, тогда это уже "высочайшее втройне"! 😉😄

    Ответить
    28 Сентября 2014

    😄😎 

    Ответить
    28 Сентября 2014

    Стопроцентно! 😊

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Кстати, дочка сказала: а давай ты будешь готовить это каждый день на обед!

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Это высшая оценка, но теперь придется чем-то перебивать впечатление, каждый день - это слишком 😄 Впрочем, с твоими талантами у тебя каждый день праздник с разными блюдами! 😍

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Да, их удивить реально сложно - разбалованные они у меня))))😄 Но ТВОЮ драчену буду готовить каждые выхи! Спасибки тебе огроменное!!!!!

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    И тебе спасибо, порадовала так порадовала! 😍

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    😊😍 

    Ответить
    28 Сентября 2014

    Кстати, у меня белки очень хорошо вошли в желтковую смесь - может я их еще нежнее взбила.... В общем, получилась полностью однородная масса перед посадкой в духовку)

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Слушай, у тебя просто кремовое все, у меня все-таки как-то хлопьями получается. Рассказывай теперь ты секрет!

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Я ж тебе говорю: думаю, вся соль в белках - их взбила до ооочень мягких пиков. Вот глянь. Если перевернуть миску, он сразу убегут) Они отлично вмешиваются, тесто получается как бисквитное, только ооооооооочень нежное, невесомое и воздушное)

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Я, наверное, все-таки перебила, хотя у меня тоже не до крутых пиков было.

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Наверно....попробуй в следующий раз их вообще мягкими сделать - войдут в желтки, как по маслу))) Кстати, воспользовалась твоим советом: все, что кроме белков, просто в миску и миксером до однородности)))) ТО есть подготовка занимает минут 10 от силы)

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Да! Вот что значит, у каждой хозяйки свой результат, хорошо, что мы обмениваемся своими нюансами!

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Именно поэтому я так люблю отчеты))))) Не просто картинку показать, типа, похвастаться, но и детали обсудить - это крайне полезно!😉😎😊

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Совершенно согласна! Причем важно обсуждать и то, что не получилось, и то, что получилось очень здорово!  

    Иногда странно читать комментарии, когда у человека что-то не получилось, и он считает, что рецепт дерьмо. При этом даже обсуждать не намерен. Дело хозяйское, но ведь это точно виноват не рецепт, а руки 😊

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Именно! А вот еще вариант, как из анекдота, когда типа такого.....а ваши креветки мы заменили вареной колбасой, авокадо картошкой.....ну и тыды....А потом хотят, чтобы результат был классный))) Для это надо чувствовать продукты, правильно их сочетать и ваще дружить с кухней))))😎😄 А руки - дело такое: другие не вырастут, а кушать хоцца)) Вот и получайте, под что заточены))))

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Вот-вот!😄

    Ответить
    28 Сентября 2014

    Кстати, муж спросил: а можно в нее как-то запихнуть колбасу или копченое мясо? Ну он же не может без мяса, сама понимаешь))))) Что скажешь? Мне кажется, все ляжет на дно))) Ровным слоем))) И эффект будет не тот)))

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Танюш, представления не имею, я ж сама тогда в первый раз готовила, а сейчас делаю в неизменном виде. Вообще, если судить по тому, что драчены были еще творожные, картофельные и морковные, то, думаю, вполне можно и колбасу положить. Пусть даже она внизу окажется, все равно пышка сверху 😊 А там еще Наташа рецептами по Молоховец набивалась, сейчас мы ее попросим рецептики в студию 😉

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    В общем, я все-таки думаю, что натураль есть натураль))) А кому мясо надо, пусть отдельно едят)))) Да, с маслом растопленным - ваще блаженство!

    Ответить
    28 Сентября 2014

    Да-а, мне нравится, как масло шипит на горячей драчене и впитывается😍

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Ага, а вкус, а вкус какой .....ммммммм................

    Ответить
    28 Сентября 2014

    Точно!!! Танюш, у меня от наших разговоров аппетит проснулся 😄😃 НЕ знаю. как ты, а я на кухню 😄😃

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Так мы только пообедали, так что мне полегче))) Но я все равно на кухню, я ж там живу))) Пошла батон проверю, как ему в духовке сидится))))

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    У меня еще мужчины по делам гуляют, а невестка работает)) Привет шикарному батону в твоем исполнении!😍

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    )))) Батон реально должен быть класснючий - на 2 опарах, весь в семенах такой))))))

    Ответить
    28 Сентября 2014

    Ну, будем ждать фоток и любоваться!😍

    Ответить
    28 Сентября 2014

    Не, Надь, у Молоховец они без добавок. Хотя - помнишь, я в начале говорила, что у меня бабушка такое в печке делала? Так вот, вроде, иногда она туда добавляла МЕЛКИЕ-МЕЛКИЕ кусочки мясной фракции сала. Подробностей абсолютно не помню, я тогда совсем мелкая была. Единственный риск - что я помню нормальный деревенский толстый омлет, а не драчену.

    Ответить
    28 Сентября 2014

    Знаешь, я вот помню блюда из печки, когда совсем маленькая была, мама готовила, а в юности у бабушки мужа пробовала, там все какое-то особенное было. А Молоховец уже заинтересовала чисто для сравнения😊

    Ответить
    28 Сентября 2014

    Хорошо, на недельке скопирую и пришлю. 

    1 Ответить
    28 Сентября 2014

    Спасибки!

    Ответить
    01 Октября 2014
    Вот, держите, 4 рецепта из Молоховец 1901 года издания, два - нейтральные, два - выраженно сладкие, там есть добавки, но они как бы кондитерские, а не мясо.
    Драчена 1876) Драчена.

    ⅛ фунта масла растереть добела в одной мисочке, 3 желтка с ¼ стакана сахарной пудры, но не сахарного песка, растереть добела в другой мисочке, смешать, подсыпать ½ ложечки соли и 2 стакана крупчатой муки, подливая 2 стакана молока, размешать осторожно сверху вниз. Распустить на большой сковороде ложку масла; когда раскалится, влить тесто, поставить в печь почти на полчаса.

    Выдать:

    ¼ фунта масла, 3 желтка.

    ¼ стакана сахарной пудры.

    2 стакана крупчатой муки.

    2 стакана молока.


    1878) Род драчены.

    Ложку свежаго несоленаго масла тереть добела, положить по одному 6 желтков, влить понемногу 1 стакан сметаны и 1 стакан сливок, размешать хорошенько, всыпать 2 ложки крупчатой муки и полную ложку сахара, вылить на сковороду, поставить в духовку: когда будет готова, вынуть, украсить вареньем; можно подать отдельно сливки.

    Выдать:

    ⅛ фунта масла.

    6 желтков, 1 стакан сметаны.

    1 стакан сливок.

    2 ложки муки, ¼ ст. сахара. (Сливки.)


    1879) Еще род драчены.

    Растереть добела 1 ½ ложки масла, вбить 6 желтков, растереть, положить 4 ложки сметаны, 2 полные ложки сахара, 2 полные ложки картофельной или крупчатой муки, лимонной цедры, кардамона, воды флердоранж или ванили, прибавить, кто хочет, ¾ стакана рубленого миндаля, положить взбитые белки, размешать, поставить в печь, чтобы запеклась.

    Выдать:

    6 яиц, ½ ложки масла.

    4 ложки сметаны.

    2 ложки сахара.

    2 ложки муки.

    Чего-нибудь для запаха.

    (1 стакан сладкого миндаля.)


    1880) Еще род драчены или пирожное на скорую руку.

    Взять 2 ложки свежего масла, тереть в одну сторону, пока не побелеет, как сметана; 6 желтков и ¾ стакана сахара растереть отдельно добела, смешать с маслом, положить лимонной цедры или горького миндаля; потом прибавлять понемногу, не переставая мешать, 1 ложку муки, 1 стакан сливок, 1 стакан сметаны и 6 взбитых белков, размешать слегка, влить на сковороду, поставить в духовку нежаркую, когда будет готова, тотчас подавать.

    Выдать:

    2 ложки, т.е. ¼ фунта масла.

    6 яиц, 4 стакана сахара.

    1 стакан сливок. 1 ложку муки.

    1 стакан сметаны.

     
    1 Ответить
    04 Октября 2014

    Спасибочки! Наташ, мне показалось, что здесь драчены больше похожи на бисквиты 😊 Смотри, сколько вариантов: типа драников, типа омлета и типа бисквита. А ты говоришь, ДРАЧЕНА! 😄 А главное, ту терку иметь... 😄😃

    Ответить
    20 Октября 2014

    Надюнь, я ща готовила типа драчену с обжаренной куриной грудкой и консервированным горошком) В обшем, получилось очень вкусно, хоть и невысоко (всего на 3 яйца). Но если брать из 8, получится также высоко. Суть: добавляй шо хошь, тока не сильно влажное)

    1 Ответить
    23 Октября 2014

    Классно, можно и на обед, и на ужин!😍

    Ответить
    Александр
    04 Декабря 2015
    Александр.Это блюдо (дрочёна)было моим любимым в детстве.Бабушка постоянно его делала.В русской печке.Только делала на свином сале,порезанном на тонкие полосочки.А когда с дедушкой ходили на покос,то она добавляла больше,не много,муки и дрочёна была по тверже,но вкусная была даже холодная.
    Ответить
    Ванесса
    07 Сентября 2018
    Сегодня подруга угостила меня драченой, пробовала первый раз, по вкусу не сладкое жирное тесто, наверное с манкой. Непонятный вкус. Говорит, что а Коми готовят такую штуку.  По рецепту ближе не к омлету, а рецепту Е.Молоховец
    Ответить

    Войдите или напишите как гость

    Здесь появятся смайлы, которыми вы будете пользоваться чаще всего.

    :smile::laughing::blush::smirk::kissing_heart::heart_eyes::flushed::grin::stuck_out_tongue::sleeping::worried::expressionless::sweat::weary::confounded::fearful::sob::joy::rage::yum::sunglasses::imp::innocent::heart::broken_heart::star2::boom::zzz::+1::-1::ok_hand::v::clap::muscle:

    :sunny::umbrella::cloud::snowman::zap::rabbit::pig::cow::sheep::baby_chick::chicken::tropical_fish::fish::mushroom::bouquet:

    :jack_o_lantern::santa::christmas_tree::gift::camera::computer::iphone::telephone_receiver::loudspeaker::hourglass::alarm_clock::mag::bulb::moneybag::dollar::e-mail::bomb::ledger::trophy::dart::crown::coffee::beer::tropical_drink::fork_and_knife::pizza::hamburger::fries::poultry_leg::spaghetti::sushi::rice::ramen::stew::egg::bread::icecream::birthday::cake::cookie:

    :rocket::airplane::steam_locomotive::bike::taxi::traffic_light:

    :sos::underage::no_entry::aries::taurus::gemini::cancer::leo::virgo::libra::scorpius::sagittarius::capricorn::aquarius::pisces::ophiuchus::six_pointed_star::recycle::heavy_dollar_sign::copyright::interrobang::negative_squared_cross_mark::o2:

    Первая полоса